Найти тему
Оса Ф.

Взыскать алименты с сына

- Что это, мама? – Артём тряс какой-то бумагой и вопросительно смотрел на маму.

Валентина Олеговна взяла бумагу из рук сына и начала читать её. Когда женщина поняла, что держит в руках повестку в суд по поводу взыскания алиментов с её сына в пользу его отца, она пошатнулась и растерянно посмотрела на сына:

- Я не понимаю…

- А что тут понимать? – Лицо Артёма покраснело. – Это привет с того света? Ведь ты мне говорила, что мой отец умер.

- Я… Понимаешь… Мы развелись, он очень плохой человек, тебе не надо было с ним общаться…

- То есть, ты сама решила, что без отца мне будет лучше? Как ты могла?

Артем начал нервно ходить по комнате. Валентина Олеговна, почувствовав предательскую дрожь в коленях, тихонько села на диван и внимательно смотрела на сына. Вину свою женщина не чувствовала, но как объяснить сыну свой поступок, она не знала. Валентина только тихо сказала:

- Я пыталась защитить тебя…

- Ты обманывала меня! Ты хоть понимаешь, как мне в детстве не хватало отца? Но ты же решила, что он плохой! Может быть, это у Вас с ним не сложились отношения, но я же его сын. Я хочу увидеться с ним!

- Сынок, пожалуйста, не надо! – Валентина Олеговна умоляюще смотрела на сына.

- Он подал на меня в суд на взыскание алиментов. Значит ему нужна помощь… Как бы то ни было, он мой отец…

- Тёмочка, просто поверь мне, не стоит тебе с ним видеться.

- Мама, я всё решил.

Валентина Олеговна посмотрела на сына, который выходил из её квартиры, и в отчаянии закрыла лицо руками. Для женщины эта повестка оказалась страшным приветом из прошлого.

Вале очень понравился Игорь с первого дня их знакомства. Весёлый, уверенный в себе, казалось, он ничего в этой жизни не боится. Для тихой, уравновешенной Вали он казался героем. После простой росписи в загсе, Валя стала жить в квартире Игоря, вместе с его мамой. Свекровь Анна Леонидовна была рада невестке, но почему-то смотрела на неё с жалостью. Игорь постоянно где-то пропадал, говорил, что зарабатывает деньги, но основной бюджет семьи складывался из зарплаты Анны Леонидовны и Вали. Валя работала швеёй в цехе по пошиву верхней одежды. Шила она очень хорошо, поэтому, постепенно, стала обрастать клиентами, которых обшивала на дому. Выручала Валю привезённая с деревни старенькая, но надёжная швейная машинка.

Беременность Вали стала радостным событием в семье, но только для неё самой и для мамы Игоря, которая сказала с надеждой:

- Дай бог, Игорь одумается и станет хорошим отцом.

Игорь же процедил сквозь зубы:

- Спиногрыз появиться, я для себя ещё не пожил совсем.

- Игорёчек, это же наш ребёнок будет, родненький. Мы все работаем, неужели не справимся?

Игорь зло посмотрел на Валентину и презрительно сказал:

- Курица тупая…

Два дня Игорь пропадал неизвестно где, а когда появился, сделал вид, что смирился с беременностью жены.

Проблемы начались, когда Валя не могла уже много работать на дому, а на работе ушла в декрет. Зарабатывать девушка стала намного меньше, тем более надо было потихоньку покупать и шить приданное для малыша. У Игоря были тоже проблемы с работой, но какие точно, Валентина не знала. Просто он в последнее время ходил очень злой и, казалось, его раздражает всё на свете. Валя старалась лишний раз не задевать мужа, но Игорь цеплялся к любой мелочи:

- Чего развалилась? Мать деньги зарабатывает, а ты пожрать не можешь сварить?

- Игорь, в холодильнике есть еда, разогрей себе. У меня сегодня целый день живот побаливает… - У Валентины от обиды выступили слёзы на глазах.

- Я разогрей?! Ты мне для чего?

Игорь схватил жену за руку и рывком поднял её с дивана. Валя, глядя в красное от бешенства лицо мужа, инстинктивно прикрыла огромный живот руками, поэтому, когда муж толкнул её, она не успела ухватиться за что-то руками и рухнула на пол. Падая, Валентина ударилась головой о край журнального столика. Почувствовал острую боль, Валя дотронулась до уха и почувствовала под пальцами рваную плоть. Валентина смотрела на красные от крови пальцы, потом переводила испуганный взгляд на мужа.

- Чего уставилась? Встала и пошла кормить мужа!

Ночью у Вали начались роды. Артём родился немного раньше срока, поэтому Валя с сыном почти месяц провела в больнице. Артём был беспокойным ребёнком, часто плакал. Чем очень раздражал своего отца. Агрессия Игоря проявлялась всё чаще и чаще. Анна Леонидовна старалась, как могла, помочь Вале. Но, со временем, Валя поняла, что свекровь сама боится своего сына, поэтому не могла защитить Валю от мужа.

Игоря раздражало, что Валентина не могла зарабатывать, как раньше, раздражал постоянный плач сына. Зло своё он всё чаще и чаще срывал на Вале, избивая её порой так, что на ней живого места не было.

- Я больше не собираюсь слушать крики этого щенка. Завтра пойдешь и откажешься от него, в детдоме пусть орёт.

Для Валентины это стало последней каплей. Вечером, с молчаливого согласия свекрови, девушка взяла кое-какие свои вещи и сбежала с сыном подальше от мужа.

Вале смогла договориться пожить первое время в общежитии, где она проживала, когда училась в техникуме. Свою старенькую, швейную машинку и остаток вещей, девушка забрала, когда мужа не было дома. Вскоре Валя подала заявление на развод. Игорь несколько раз пытался устроить разборки с ней, но бдительные вахтёрши вовремя вызывали милицию. Игоря и Валю развели, тем более, что на алименты Валентина подавать не собиралась. Девушка была рада, что смогла порвать с тираном, лишний раз с ним связываться не хотелось.

Но через пару лет, когда Валентина оформляла документы в соцзащите, ей сказали, что нужно обязательно предоставить доход по алиментам. Отец не лишен родительских прав, поэтому обязан выплачивать алименты. Алименты были назначены, но долг по ним всё рос без погашения. Всего, до совершеннолетия Артёма, алименты Игорь выплачивал в течение трёх лет и это были копеечные суммы.

Имея печальный опыт общения за плечами, Валентина больше не связывала свою судьбу ни с одним из мужчин. Потихоньку, Валя встала на ноги, занимаясь своим любимым делом. Она смогла открыть свою небольшую мастерскую по пошиву одежды. К совершеннолетию сына, женщина уже имела и свою квартиру, и машину.

Несколько раз Артём заговаривал с мамой об отце. Но, узнав, что он умер, и, увидев, что этот разговор неприятен для мамы, больше на эту тему не заговаривал.

И вот сейчас, когда Артёму уже исполнилось тридцать два года, кошмар в виде Игоря вновь ворвался в их с сыном жизнь. Валя не ждала от Игоря ничего хорошего, но как объяснить это сыну? Артём был явно обижен на маму, что она скрывала от него отца. Валя всю ночь не спала, думая, как отговорить сына от встречи с отцом. Утром она попыталась позвонить сыну, но он не отвечал.

Утром Артём стоял перед дверью квартиры, где проживал его отец. Всего несколько мгновения подумав, Артём с уверенностью нажал на кнопку звонка. Дверь открыл высокий, худой мужчина с редкими волосами, которые топорщились в разные стороны на голове. Обдав Артёма запахом перегара, мужчина неприязненно спросил:

- Чего надо?

- Игорь Николаевич?

- Ты адвокат что ли?

Артём вспомнил полные мольбы глаза матери и кивнул утвердительно.

- Заходи, раз так.

Артём сидел на грязной, загаженной кухне за столом и слушал, как его отец учит его жизни, опрокидывая рюмку за рюмкой:

- Я же чего? Думал, зачем мне эти спиногрызы? Жить нужно для себя. Валька мне родила дитёнка, орал он, как бешеный. Свалила от меня потом, туда ей и дорога. А я дела делал, только недолго… Меня потом взяли под белы рученьки и на зону определили. В общем, сидел я. Вот там один умный человечек и подсказал, про алименты. С меня же снимали алименты, пока я на зоне чалился. Вот, а теперь, когда у меня подошла пенсия по старости, я могу с моих щенков сливки снимать. Понял?

Артём, с трудом подавив в себе рвотный рефлекс, выдавил из себя:

- Понял, а много щенков-то?

- Валька мне пацанчика родила, а потом ещё одна девку… А ты, вообще, чего пришел-то? – Спохватился Игорь.

- Я спросить кое-что хотел, но это потом…

Артём, выскочив на улицу, пытался вдохнуть как можно больше воздуха, словно после удушья. Приехав к маме, он обнял её и смог только прошептать ей:

- Мама, прости, что сразу не поверил тебе. Я не думал, что такие отцы бывают…

После суда Артём стал выплачивать алименты на отца. Они были не большие, но даже маленькая сумма была каждый раз, как напоминание о человеке, которого хотелось вычеркнуть из своей жизни раз и навсегда.

Единственным благом в этой истории с алиментами было то, что Артём познакомился со своей сестрой по отцу. Девушка оказалась умной и рассудительной, они быстро подружились с Артёмом.