Боковая плоскость колеса содержит много сведений . Только все они наносятся в виде зашифрованных меток и цифр , по-другому не получается – дефицит площади . Такой важный параметр как типоразмер выражен всего семью цифрами , одной буквой и слэшем . Смысл этих знаков прост .
Допустим, мы видим на боковине покрышки надпись 225/60R16 . Давайте вместе расшифруем и увидим , то что обычно многие неправильно читают эту надпись ... и так :
225 – ширина баллона от боковины до боковины . Чем больше число , тем шире резина
60 – процентное соотношение высоты профиля к ширине . Шестьдесят процентов от 225 означают , что высота этой покрышки составляет около 135 мм
R – конструкция автошины с радиальным кордом . Некоторые по неопытности считают , что буква означает радиус , но это не так !
16 – это диаметр обода , на который можно установить шину . Значение представлено в дюймах . Да , и это опять же не радиус !
Еще одна важная характеристика – сезонность . Тема достойна отдельной статьи , однако если коротко , то самые распространенные надписи :
M+S (Mud+Snow) – модель разработана для эксплуатации в снег и грязь , чаще всего это зимняя или всесезонная шина .
R+W (Road+Winter) – зимние покрышки для зимы .
AS или All Seasons – всесезонная резина .
Frost – изделие для арктической зимы .
Studless – нешипованный экземпляр .
Studable – шипованные покрышки .
Studdable – протектор рассчитан на установку шипов.
Ну и конечно кроме надписей о сезонности резины говорят графические изображения :
Снежинка – для использования в зимний период .
Зонтик – для дождливой погоды .
Солнце – для сухого асфальта .
Туча с капельками – для мокрого покрытия .
Также важно знать , что означают три короткие надписи на шине , отображающие основные ее параметры :
Traction – тормозные свойства , уровень их качества оценивается по убывающей тремя ступенями : A , B , C
Temperature – устойчивость конструкции к высоким температурам , буквенная классификация аналогична предыдущей характеристике .
Treadwear – эксплуатационный ресурс шин, прошедших сертификацию выраженный трехзначной цифрой от 140 и выше . Например спортивные колеса будут с индексом от 140 до 220 , а экошины комфорт-класса – 400-500 единиц , бывает и более .
Существуют так же предельные значения скорости при которых резина разрушается . За этот показатель отвечает индекс скорости . Наносится он на боковину , рядом с типоразмером .
На фотографии имеем индекс 91W , где литера «W» позволяет нам ехать максимум 270 км/ч. Другими словами , производитель гарантирует сохранение всех свойств покрышки в таком скоростном режиме на протяжении нескольких часов . Варианты расшифровки индексов приведены ниже :
Теперь узнаем допустимую нагрузку , на одно колесо !!! Выбираем по таблице строку с цифирью «91» и видим : предел грузоподъемности – 615 кг. Надо учитывать , что на автошинах легкового транспорта подобная расшифровка надписи не является решающим фактором при выборе – значения обычно даются с запасом .
Часто на покрышке можно увидеть разноцветные линии по окружности протектора . Никакой ценной информации данная разметка для покупателя не несет . Производитель делает их в логистических целях , чтобы быстро определить нужную модель в складском помещении .
А вот на боковине иногда можно встретить желтый кружок диаметром около 10 мм. Это балансировочная метка , указывающая на самое легкое место автопокрышки . При монтаже важно , чтобы она оказалась рядом с ниппелем .
Красная метка указывает на самую жесткую область шины , которая образуется вследствие соединения ее слоев в процессе изготовления . При первичной комплектации машины на заводе метку совмещают с буквой «L» на диске или же с белой маркировкой . Осуществляя обычный шиномонтаж по ходу эксплуатации авто , учитывайте что расшифровка красной маркировки на летней или зимней резине не имеет значения . Здесь нужно руководствоваться только желтой меткой .
И на последок не забывайте , что на покрышке может быть указатель направления вращения колеса . Для этого на определенных моделях шин есть стрелка с надписью «Rotation» или клеймо Outside и Inside . Удачи на дорогах !