Найти тему
5,7K подписчиков

Как удалить 4000 фото и не подать виду

2K прочитали

Каждая катастрофа это цепочка трагических случайностей.

Меня попросили сделать следующее: перенести фотографии с телефона на планшет.

Фотографии в телефоне сохранялись на карту памяти microSD. Наилучшим вариантом было бы достать карту и прочитать с неё файлы, но у меня не было картридера.

Также можно было отправить по Bluetooth файлы с телефона сразу на планшет, но я счёл, что это будет слишком долго.

Поэтому пришлось присоединить телефон к ноутбуку USB-кабелем, и начать копировать файлы с него на ноутбук, чтобы потом скопировать их на планшет.

Каждая катастрофа это цепочка трагических случайностей. Меня попросили сделать следующее: перенести фотографии с телефона на планшет. Фотографии в телефоне сохранялись на карту памяти microSD.

Проблема 1

Однако всё не могло пройти так просто. Через некоторое время копирование остановилось и сказало, что телефон недоступен.

С этого момента всё пошло по нарастающей. Я пытался выяснить, в чём причина. Менял порты и кабели USB, включал режим разработчика, перезагружал всё, но каждый раз телефон через некоторое время пропадал из системы.

Каждая катастрофа это цепочка трагических случайностей. Меня попросили сделать следующее: перенести фотографии с телефона на планшет. Фотографии в телефоне сохранялись на карту памяти microSD.-2

Я понял, что скопировать все файлы сразу не получится, и перешёл к другой тактике.

Проблема 2

Я запускал копирование папки Camera повторно, после чего Windows спрашивала – объединить эту папку с той, которая уже есть? Да, объединить, отвечал я. После этого Windows должна была спросить, перезаписывать ли уже существующие файлы? Я бы ответил "нет", и стали бы копироваться только те файлы, которые ещё не скопировались.

Каждая катастрофа это цепочка трагических случайностей. Меня попросили сделать следующее: перенести фотографии с телефона на планшет. Фотографии в телефоне сохранялись на карту памяти microSD.-3

Но как ни странно, этого не происходило. Windows просто заново копировала одни и те же файлы, раз за разом. Тогда я перешёл к другой тактике.

Проблема 3

Я начал не копировать, а переносить файлы. Вопрос перезаписи существующих снялся, потому что скопированные файлы удалялись из телефона, и при каждом новом копировании переносились те, которые остались.

Также я это делал небольшими порциями по 100-200 файлов, потому что выяснил, что так меньше шансов, что телефон отвалится.

Каждая катастрофа это цепочка трагических случайностей. Меня попросили сделать следующее: перенести фотографии с телефона на планшет. Фотографии в телефоне сохранялись на карту памяти microSD.-4

Чтобы это было делать удобнее, я открыл два окна Проводника Windows. В левом были файлы в телефоне, а в правом – папка назначения. Я выделял пачку файлов и просто перетаскивал их в папку.

Катастрофа

Так я скопировал почти все файлы, остались только несколько штук, и я увидел, что они уже были скопированы раньше. Поэтому я решил просто удалить их с телефона и, глядя на левое окно, нажал клавишу Del... на активном окне Проводника справа, где была выделена папка назначения.

И меньше чем за 1 секунду вся папка с 4000 файлов молча, без лишних предупреждений и вопросов, была стёрта.

Каждая катастрофа это цепочка трагических случайностей. Меня попросили сделать следующее: перенести фотографии с телефона на планшет. Фотографии в телефоне сохранялись на карту памяти microSD.-5

Я не поверил глазам. Как это так – взять и удалить целую папку, не спросив ничего вообще? Оказывается да, Windows делает именно так.

А что же корзина, спросите вы? Дело в том, что корзина на моём ноуте отключена. Я никогда ею не пользовался. И у меня уже лет 25 как не возникала необходимость восстанавливать стёртые файлы, потому что я никогда не стирал их по ошибке.

И теперь знаю почему – я не пользовался для этого Проводником.

Что делать?

Итак, я успешно удалил файлы и на телефоне (кроме нескольких оставшихся), и в ноуте. В ноуте они лежали на отдельном SSD, который предназначен для хранения данных, поэтому теоретически существовала возможность восстановить файлы, если на диск после этого не производилась запись.

Однако я выяснил, что этому препятствуют два фатальных решения. Во-первых, на этом диске размещался своп-файл Windows. Во-вторых, на нём же был расположен каталог для временных файлов.

Так что файлы-то я восстановил, но оказалось, что все они внутри содержат только нули. Данные успели перезаписаться каким-то процессом.

Осталась надежда только на microSD-карту.

Но у меня не было ридера! С чего, собственно, всё и началось.

Так что пришлось в финале ехать в магазин, покупать ридер, и уже с ридером вставлять карту в ноут.

Каждая катастрофа это цепочка трагических случайностей. Меня попросили сделать следующее: перенести фотографии с телефона на планшет. Фотографии в телефоне сохранялись на карту памяти microSD.-6

Восстановить файлы на карте удалось с помощью программы photorec. Она небольшая и полностью бесплатная.

Windows бьёт в спину

Карта памяти – хороший кандидат на восстановление, так как в телефоне на неё пишутся только фотографии. Но если вы вставите её в ноутбук, вас будет подстерегать одна неприятность. А именно, Windows тут же создаст на этой карте папку System Volume Information и что-то туда запишет. То есть – перезапишет данные на карте.

В моём случае это не сильно повредило, так как из 4000 файлов подобная операция могла испортить разве что парочку.

Но чтобы этого не происходило, используйте в ридере или в адаптере SD-карты переключатель "защита от записи", если он есть.

Альтернативный вариант это, перед тем как вставить карту, запретить Windows автоматически монтировать карту (то есть присваивать ей букву диска). Для этого в командной строке (cmd) нужно ввести команду

mountvol /N

чтобы потом вернуть обратно автомонтирование, нужно ввести

mountvol /E

Надеюсь, это вам поможет. Когда-нибудь.