Хоакин Соролья - одно из величайших имен в испанской живописи 20-го века, художник, прославившийся сияющей цветовой палитрой. Он любил рисовать на пленэре залитые солнцем пляжные пейзажи, яркие портреты и проникновенные сцены повседневной жизни.
Клод Моне однажды назвал его "Мастером света". Соролья находился под влиянием своих современников импрессионистов. Однако сам считал себя ближе по стилю к другим художникам своего времени, таким как Джон Сингер Сарджент, Уистлер и Андерс Цорн.
Эти художники разделяли интерес импрессионистов к свету, но придерживались более комплексного подхода к фигуре, что свидетельствовало об их строгой академической подготовке.
Живописный стиль Хоакина Соролья был описан как импрессионистский и натуралистический.
Какие приемы использовал Соролья, чтобы сделать свои работы уникальными?
Яркая цветовая палитра: Соролья часто использовал в своих работах целую гамму ярких и сочных цветов. Он использовал множество смелых оттенков, таких как желтый, красный, синий и зеленый, чтобы создать контраст и придать своим композициям дополнительное ощущение жизни.
Акцент на освещении: Соролла использовал в своих картинах тщательный подход к освещению, который редко встречался у его современников. Он очень тщательно подбирал правильные источники света и использовал их для выделения определенных областей своих картин или для создания своих фирменных темных теней.
Живая манера письма: Соролья также освоил использование кисти для создания ощущения динамизма в своих картинах. Он часто использовал смелые, выразительные мазки, чтобы запечатлеть движения своих объектов и передать ощущение движения и эмоций.
Хоакин Соролья писал:
“Я вообще не смог бы рисовать, если бы мне приходилось рисовать медленно. Каждый эффект настолько преходящ, что его нужно быстро нарисовать”.
Подробный сюжет: Одной из отличительных черт работ Соролья были его подробные изображения повседневной жизни. Он часто рисовал сцены, в которых люди занимаются своими повседневными делами, такими как купание в реке, игры на пляже и сбор урожая оливок.
Хоакин Соролья родился в Валенсии 27 февраля 1863 года. Когда ему было всего два года, оба родителя умерли во время эпидемии холеры, оставив Хоакина и его младшую сестру сиротами.
О них заботились их тетя и дядя по материнской линии, которые в раннем возрасте распознали художественные способности мальчика и поощряли его к рисованию.
В пятнадцать лет Соролья поступил в школу изящных искусств в Валенсии.
В возрасте восемнадцати лет он отправился в Мадрид изучать картины старых мастеров в Музее Прадо, а к двадцати двум годам получил грант на обучение живописи, давший ему возможность изучать живопись сначала в Риме. Затем в Париже Соролья познакомился с натуралистической живописью, которая оказала на него глубокое влияние. Такие художники, как Жюль Бастьен-Лепаж, практиковали художественный стиль, называемый натурализмом, который представлял обычные, повседневные предметы более реалистично, не используя идеализированную академическую композицию.
В 1888 году Соролья вернулся в Валенсию, женился на Клотильде Гарсия дель Кастильо, у них родилось трое детей: Мария, Хоакин и Елена.
В этот момент Соролья по-настоящему начал создавать своё имя, развивая свой собственный художественный стиль. Наряду с заказными работами, он много раз изображал Клотильду и детей.
Соролья регулярно участвовал в ведущих художественных конкурсах, завоевав множество наград. В течение следующих нескольких лет он создавал крупноформатные картины на темы, относящиеся к современному ему обществу.
Картина "Шитье паруса" представляла собой, одной из первых, новое направление в творчестве художника с легким сюжетом, с большей яркостью и более свободными мазками кисти, более энергичным эффектом света. Соролья был великолепен в написании белых предметов, создавая гамму нежных цветов, когда солнечные блики падают на одежду, на ткань.
Глядя на портрет Клотильды, сидящей на пляже, вы почти щуритесь, поскольку можете представить, как светит яркое полуденное солнце.
До конца своей карьеры он черпал вдохновение в ослепительном свете на воде, и его пляжные сцены отмечены резкими контрастами света и тени и энергичными мазками кисти.
Хоакин Соролья писал:
"Я ненавижу темноту. Клод Моне однажды сказал, что в живописи, в общем-то, недостаточно света. Я с ним согласен. Однако мы, художники, никогда не сможем воспроизвести солнечный свет таким, каков он есть на самом деле. Я могу только приблизиться к истине”.
На другой картине Соролья "Время купаться", вдохновленной пляжами Валенсии, вы можете увидеть, как он мастерски уравновешивает взаимодополняющую цветовую гамму желтого и фиолетового. Теплый желтый цвет для освещения и холодный приглушенный фиолетовый для теней.
В начале XX века работы художника стали известны во всей Европе и Соединенных Штатах, что сделало его самым известным испанским художником того времени. Он будет приглашён работать учителем в Школе изящных искусств в Мадриде и писать портреты выдающихся личностей, таких как король Испании или известные политики и писатели.
В 1920 году, рисуя портрет жены писателя Рамона Переса де Айяла в своем саду, Хоакин Соролья перенес инсульт, который частично парализовал его и помешал рисовать. Он умер 3 года спустя, в 1923 году, в своем доме, расположенном в Мадриде в возрасте 60 лет.
Источники:
1. Madrid Academy of Art
https://www.madridacademyofart.com
2. Will Kemp Art School
https://willkempartschool.com
3. Wikipedia, Google arts
🎨 Если статья была вам интересна, то прошу поставить лайк или написать комментарий. Мне хотелось бы узнать ваше мнение.