Найти в Дзене

Анализ договора про открытие пункта Авито.

Оглавление

Выдержки из договора на открытие ПВЗ (выделены абзацы, о которых упоминаю в статье)
Выдержки из договора на открытие ПВЗ (выделены абзацы, о которых упоминаю в статье)

-2

-3

С 2022 года группа компаний «Exmail» сотрудничает с сервисом Авито и предлагает открыть пункт выдачи заказов под брендом Авито.

Мой клиент заинтересовался бизнес-идеей открытия ПВЗ, и попросил меня проанализировать договор, который предлагала ему «Exmail”.

После анализа договора, делюсь своими выводами.

Во-первых, неясно какие финансовые затраты ожидают предпринимателя.

Понятно, что на старте бизнеса сложно точно определить все расходы, но в данном случае некоторые из них напрямую зависят от решений компании «Exmail».

Например,

  • по договору предприниматель должен найти подходящее помещение,
  • отремонтировать его,
  • приобрести у «Exmail» или у указанных им лиц мебель и оборудование,
  • при этом цена и условия покупки определяются «Exmail» по своему усмотрению и заранее эти условия неизвестны.

То есть если «Exmail»решит, что ПВЗ нужно оборудовать антиквариатной мебелью, предприниматель обязан будет ее оплатить.

Ещё один важный момент - предпринимателю предлагается заплатить 400 000 руб. за доступ к обучающим материалам.

  • Интересно то, что эта сумма должна быть оплачена не компании «Exmail», а супруге или родственнице ее руководителя (ИП с такой же фамилией).
  • Доступ предоставляется на 2 месяца и договор сформулирован таким образом, что если за три недели до истечения двух месяцев предприниматель не сообщит письменно о прекращении сотрудничества, ему нужно быть готовым заплатить ещё 400 000 руб. за следующие два месяца доступа к материалам.

Интересно, составители договора вкладывали в него такой смысл или случайно так сформулировали?!)) В общем, юридически условия договора толкуются именно так.

Во-вторых, доход от этого бизнеса можно будет получать только от приемки и отправки товаров компаний, сотрудничающих с «Exmail».

Этот бизнес невозможно будет масштабировать без согласования с «Exmail».

В-третьих, в договоре предусмотрен большой раздел, посвященный штрафам предпринимателя (их размер - от 5 до 100 тысяч рублей в зависимости от вида нарушения).

Ответственности “Exmail” договор не предусматривает.

В общем договор обеспечивает защиту интересов «Exmail», но не предпринимателя.

Поэтому я советую не вестись на рекламу, а внимательно изучить отзывы и договор.

Ps. В договоре есть такой «милый» пункт, о том, что контакты предпринимателя будут раздаваться всем подряд.

По-моему, это неуважение “Exmail” к бизнеc-партнерам.

Случалось ли Вам открывать пункт выдачи? Поделитесь опытом.

© Плешкова М.М.