Сегодня полезная статья, поэтому сразу ставьте лайк и пишите комментарий. Вообще, много людей задают такой вопрос: «А шины действительно становятся жестче и менее комфортными со временем?»
Особенно много подобных вопросов, когда водители переобувают свои машины с зимней резины на летнюю. Зимние покрышки остаются всегда мягкими, так как резина имеет специфическую структуру для зимы. Она должна иметь хорошее сцепление с дорогой.
С летней резиной все наоборот. Это действительно так, либо просто кажется? После переобувки кажется, вроде раньше была мягкая резина, а сейчас гул в салоне, и автомобиль стал каким-то жестким.
Это действительно так. Здесь нет никакого секрета. Это обычная физика и химия.
Изнашивается протектор
Его высота уменьшается, приближается корд, который имеет высокую прочность, жесткость. В нем проходят различные металлические и тканевые волокна. Поэтому при уменьшении высоты протектора покрышки становятся жестче.
Даже, если небольшой пробег (за год 3-5 тысяч), резина все равно становится жесткой. Вы чувствуете гул, вибрацию, снижение комфорта. Почему такое происходит?
В сети можно найти определенные исследования, при которых проверяли автомобильную резину на твердость по Шору. Это упругость материала.
Взяли брендовые покрышки и китайские. Замерили новую, двухгодовалую, трехгодовалую резину. Новая показала 66.7 единиц по Шору, двухгодовалая 69, трехгодовалая 72. То есть, деградация резины составила примерно 4.3-5% в год.
Каждый год колеса становятся жестче на 5%, учитывая, что они брендовые. Потом взяли китайскую покрышку и сделали такие же измерения. Новая оказалась 63 единицы, а через уже стала 69. То есть, разница составила 8.7%.
Сразу хочу сказать, что я ничего не имею против китайской резины. Она заняла свою нишу в продаже. Но их технология пока еще не дотягивает. Почему такое происходит?
Сначала готовится резиновая смесь. Она готовится из натурального, синтетического каучука. Добавляется силикон, сера, куча разных компонентов. Все запекается в резиновую смесь. Далее создается так называемая зеленая шина.
Она очень мягкая, как игрушка. Чтобы придать ей нужные свойства, производится вулканизация, запекание. Кладут в специальную форму. Под высоким давлением и температурой ей придают нужную форму. Получается шина с заданными характеристиками.
Кому-то нужна комфортная резина, либо спортивная жесткая и так далее. Вы поставили колеса на автомобиль, катаетесь. Но знайте, что каждый год они каждый год деградируют и становятся жестче на 4-5%, если они брендовые. Почему?
Потому что процесс вулканизации не останавливается. Он идет дальше: от солнца, температуры раскаленного асфальта летом, давления внутри шины и от веса автомобиля. Резина постоянно вулканизируется. Она становится жестче.
А теперь подумайте: нормальная брендовая резина становится тверже на 5% в год. А если прошло 6 лет? Получается 30%. А если взять китайские покрышки: 9х6=54%. То есть, наполовину жестче. Поэтому вам некомфортно.
В Европе и США рекомендуется менять резину хотя бы раз в 5-6 лет. У нее уже другие сцепные свойства, работает по-другому. Водитель может просто не справиться с управлением. Что с этими колесами будет дальше?
С каждым готом твердость будет повышаться, станет хрупкой, начнет трескаться. Через трещины будет вылезать корд. Такой резиной уже нельзя пользоваться. Если вы на шиномонтаже найдете 10-летнюю резину, то она уже чуть ли не от руки ломается, особенно верхний слой.
Очень сильно на вулканизацию процесса действует солнце, изнашивает резину. Поэтому нужно хранить шины в темном месте, где нет солнечных лучей. Например, в гараже. Вы продлите срок службы колес.
Возможно, вы открыли для себя новую информацию. Если понравилось, обязательно поставьте лайк, подпишитесь на канал и напишите личное мнение в комментариях. А у меня будет еще много интересных статей.
В телеграм канале Автопанорама собраны полезные видео и обзоры.
Спасибо всем, кто оказывает помощь и поддержку!
ЮМани 4100 1238 3347 48
СБЕР 4276 0206 0681 2060
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как правильно выбрать колесные диски для автомобиля