В некоторых случаях с коробкой передач определиться сложнее, чем выбрать привлекательного китайца, которых сейчас больше всего на дорогах. Простому водителю трудно найти надежную и достоверную информацию о трансмиссиях, поэтому приходится посещать множество тест-драйвов и на практике знакомиться с автоматами, роботами и вариаторами, а потом — читать форумы в надежде понять, сколько они прослужат и какого ремонта могут потребовать.
В этом материале мы расскажем, какие коробки передач устанавливаются в самые популярные китайские автомобили.
1. Haval
Многие китайские автопроизводители, например, Chery и Geely, уже давно освоили механические коробки передач. Но более современные технологические разработки вызывают у них ряд незначительных трудностей. С ними столкнулся и популярный бренд Haval. Его 6-ступенчатый автомат, который по сути представляет собой усовершенствованную версию коробки A6F24 от Hyundai, хорошо показал себя на практике. Но изначально у этой КПП были проблемы. Ослаблялись болты центральных шестеренок, наблюдались пинки при переключении и были проблемы с нормальным функционированием гидроблока.
При эксплуатации этой коробки важны качество и чистота моторного масла. Сама трансмиссия не предназначена для регулярных пробуксовок и дополнена ненадежным пластиковым поддоном, который часто лопается, когда утечку пытаются устранить с помощью затяжки болтов. Ресурс коробки — порядка 180 000 километров.
Агрегаты GW7DCT1 и GWM 7DCT450 сделаны на базе коробок Volkswagen. Их разрабатывал немецкий специалист, который ранее строил роботы для Mercedes-Benz. В итоге китайскому автопроизводителю удалось изготовить практически такую же коробку передач DSG с моментом 450 Нм. Мало кому из россиян уже посчастливилось протестировать новый агрегат, но известно, что он достаточно надежный. В то же время, эта коробка не лишена недостатков. Она имеет задержки и рывки при переключении и дорога в обслуживании, когда дело доходит до замены сцепления.
2. Geely
Сейчас Geely выпускает огромное количество автомобилей, но популярностью пользуются немногие. Один из лидеров рынка — Atlas. До 2022 года в него устанавливался 6-ступенчатый автомат австралийского происхождения. Это была не самая надежная коробка, работала в паре с моторам объемом 1,8 или 2,4 литра.
При работе агрегата, опять же, наблюдались рывки. Иногда проблему удавалось решить установкой нового датчика селектора. Сейчас ремонт такого агрегата обходится где-то в 150 000 рублей и его считают проблемным, поэтому производитель отказался от него и заменил роботом.
В Coolray и Atlas Pro устанавливается робот NINGBO 7DCT330 — копия агрегата от Mercedes-Benz. Это 7-ступенчатая механика с двойным сцеплением в масляной ванне. Когда коробка только появилась, у нее были проблемы с электронными алгоритмами переключения, но потом блоки доработали. Сейчас с такими трудностями сталкиваются разве что владельцы авто с недоработанными коробками.
Механика от Geely долго ходит при условии аккуратной езды и своевременной замены моторного масла. По регламенту жидкость нужно менять каждые 40 000 километров пробега.
В Tugella и Monjaro устанавливается 8-ступенчатый автомат, который также стоит во многих моделях Volvo и VW Touareg. Это одна из самых беспроблемных коробок.
3. Chery
В автомобили Chery устанавливается вариатор или робот с двумя сцеплениями.
Китайские вариаторы клиноременные и дополняются стальным ремнем Bosch. Его преимущество заключается в содействии с экономии горючего и способности повышать КПД агрегата. Некоторые версии автопроизводитель дополняет бесступенчатыми трансмиссиями. Они достаточно надежные и имеют гидроблок и ремень Jatco.
Коробки передач, которые сейчас ставятся в Chery, улучшались в Поднебесной начиная с 2014 года. Многие недостатки у них устранены, поэтому эти агрегаты надежные, недорогие в обслуживании и беспроблемные.
Выводы
Китайские вариаторы важно правильно эксплуатировать и своевременно обслуживать. Если не обращать внимание на первые признаки болезни, то можно быстро попасть на дорогостоящий ремонт. Все продукты износа сразу же попадут в насос, гидроблок и гидротрансформатор и доставят множество проблем.
Китайские гидротрансформаторы в городском ритме служат от 120 000 километров пробега. При этом важно не допускать чрезмерных пробуксовок и долгой езды на высоких скоростях. Такая коробка подойдет тем, кто хочет исключить максимум рисков и не попасть на ремонт.
Неплохим агрегатом считается и китайский робот. Его устанавливают на многие мощные модели. При своевременном обслуживании он не доставляет проблем.
С помощью портала Autospot вы можете подобрать и купить подержанный автомобиль от официального дилера с большой скидкой. Это легко сделать в один клик.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте