По речениям Евангелия от Иоанна (цитаты из Главы 6)
Серия — мета-аналитика Священных писаний
“Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились”
Метафизическое пояснение: Мирское сознание не способно созерцать ни чудо своего наличия, ни видеть Бога вне благ пищи мирской.
“Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог”
Метафизическое пояснение: Сознающий себя во Истоке богочеловек взывет к превышнему разумению «спящих образов и подобий» - истекающем бытии Творца во личностных душах, явленных во преходящей храмовости плоти на Земле.
“Итак, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?”
Метафизическое пояснение: Происходит вопрошание о живой бытийственности, надстоящей над концептами слов и доктринами умозрительных верований.
“Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал”
Метафизическое пояснение: Напоминается о принципиальном отличии «дела веры» от «веровний во умозрениях» как живой экзистенциальной богоприсутственности внутри бого-человеческой души.
“На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?”
“Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: «хлеб с неба дал им есть»”
Метафизическое пояснение: Напоминается, что Творец «имеет право» являться и во образах мирской пищи для жаждущих.
“Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес”
Метафизическое пояснение: Намекается о принципиальном различии «хлебов» бытийственного основания Духа от мирской «сдобы» телесной насытительности.
“Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и даёт жизнь миру”
Метафизическое пояснение: Трансцендентальный «хлеб» — изначальное бытийственное сознание любви Творца ко своему творению...
“На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб”
Метафизическое пояснение: Священное вопрошание о сознании со возлюбленности Творца и пробудившихся детей Божиих как высшей формы личностного человекобытия...
“Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда”
Метафизическое пояснение: Провозвещается о изначальном Источнике экзистенциального сознания, раскрывающегося во дитяте Божиим, обретшем изначальную богоблаженность «дышащей вечности»...
“Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете”
Метафизическое пояснение: Предостерегаются видящие и верующие «от умозрений мирских», живой бытийственности не дарующих.
“Всё, что даёт Мне Отец, ко Мне придёт; и приходящего ко Мне не изгоню вон”
“...ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца”
Метафизическое пояснение: Явленное во плоти миротворение проектируется в ноуменальном духе Истока, и посланники Божии призваны провозвещать проект Творца и воспомоществовать человеческой духореализации...
“Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день”
Метафизическое пояснение: Проект человека имеет незыблемые основания во духовных корнях надвременности, являя симфоническую манифестацию возлюбления, эсхатологически обращающуюся воскресенным праздником со-возлюбленной пробуждённых детей и Отца...
“Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день”
Метафизическое пояснение: Напоминается о «разделении овец от козлов» во мире душевных явей, «проснувшихся и спящих» душ, о иерархически превышнем «самослужении» Истоку — пробуждении «заколдованной плотию» души...
“Никто не может прийти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день”
Метафизическое пояснение: Подчёркивается «невысыхающими чернилами скрижальности»: основа любого спасения — возлюбляющая благодать Творца...
“У пророков написано: «и будут все научены Богом». Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне”
Метафизическое пояснение: В оконечной эсхатологии Божьего проекта человека Господь будет «окружён» лишь детьми своими, и со-возлюбленный праздник блаженномудрого осознанного со-жития свершится на планете и «триумфально» возвратится домой во вечный Исток...
“Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца”
Метафизическое пояснение: «Видеть, слышать и обонять» Отца способна лишь пробуждённая душа богочеловека... Внешним нюхом, ухом и взглядом — доступно лишь мирское образное средоточие, концептульные веровения и мирская правда.
“Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную”
Метафизическое пояснение: Бытийственная вера — живое многомерное сознание пробуждённого дитяти Творца — предвечное во Духе, вечное во Боге и преходящее во плоти.
“Я есмь хлеб жизни”
Метафизическое пояснение: Я Есмь — Богосознание...
“Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли”
Метафизическое пояснение: Пища земная служит временности, и восприятие Творца как подателя лишь мирских благ не дарует пробуждённости...
“...хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрёт”
“Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день”
Метафизическое пояснение: Пребывающий во духе Божием во мире сём — блаженен во житии и спасён во Духе... Многомерная богоосознанность — превышняя благодать Творца дитятям своим, условно разделённым лишь во материальной временности, и единоначальным во духосознании...
“Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие”
“Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём”
Метафизическое пояснение: Превышняя богоосознанность «образа и подобия» - экзистенциальная неразделённость с Богом...
“Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною.
Метафизическое пояснение: Трансцедентный Исток Духа обретает Превышнюю личностность Миротворителя, возлюбляющего и пробуждением созданных «из крови и плоти» Своей существ...
“Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек”
Метафизическое пояснение: Духосознание — бессмертная основа «небесных хлебов» бытия...
“Что ж, если увидите Сына Человеческого, восходящего туда, где был прежде?”
Метафизическое пояснение: Многомерная «нынешнесть» бытийственного сознания «перекрестия горнего и дольнего» - видение Оттуда мира сего, обретающего со-возлюбленный праздничный симфонизм, восходящий во святую молчность предвечного Царствия абсолютного Духа...
“Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь”