Найти тему
О всяком-разном

Что делать, если незнакомец "по ошибке" перевёл вам деньги.

Оглавление

Мне как-то везло с телефонными мошенниками - за всю жизнь мне звонили всего пару раз, но и тогда мошеннические уши торчали так явно и так высоко, что надо было быть ну совсем глупышом, чтобы повестись.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И вот за последние два месяца (!!!) три случая, причём не звонки, а "ошибочный" перевод денег на мою карту. Два раза это были небольшие суммы - 200 и 400 рублей, а вчера "ошибочно" перевели 3500 рублей. Все три раза сразу сообщение в ватсапп: "Ой, я вам случайно перевел деньги, сейчас пришлю вам номер телефона, переведите, пожалуйста, обратно!".

Я подумала, что это хороший повод напомнить тем, кто с таким никогда не сталкивался, что необходимо делать, если вам на карту вдруг придут деньги от незнакомцев.

Инструкция проста и незатейлива, тут даже задумываться не нужно - в любом случае обратитесь в банк.

Любым, доступным вам способом. Либо через приложение банка - сейчас уже наверное у всех банков есть чат, в котором можно пообщаться с оператором, либо сходить в любое отделение. Через приложение, конечно, намного удобнее.

Кратко описать ситуацию, например: "Вчера мне пришли на счет деньги (назвать сумму) от незнакомого человека (назвать имя, если вы его видите в сообщении о поступлении денег). Я не хочу сам общаться с этим человеком, так как много мошенников. Я понимаю, что деньги переведены ошибочно, не претендую на них и прошу банк отправить эти деньги обратно отправителю".

ВСЁ. БОЛЬШЕ НИЧЕГО!

Если вы будете звонить в банк, будет чуть сложнее - вам придется пройти процедуру идентификации и может быть все равно потом прийти в отделение. Если обращаетесь через приложение, доказывать, что вы - владелец счёта, необходимости нет. Оператор зафиксирует факт вашего обращения, оформит заявку. Обязательно попросите номер этой вашей заявки и сохраните его на всякий случай. Формально у банка есть 3 дня на решение вопроса, но в моём случае все три раза вопрос решался за 10 минут. Банк самостоятельно отправил "ошибочные" деньги на тот счёт, с которого они пришли.

На всякий случай напишу, чего не надо делать. Хотя если надо всего лишь обратиться в банк, то вроде как по-умолчанию понятно, что больше не надо делать НИЧЕГО : )))))

Не надо:

  • общаться и переписываться с тем, кто прислал вам деньги. Максимум, что можно им ответить, это что вы обратитесь в банк для возврата. Всё. Если будут писать вам всякую чушь, умолять перевести эти деньги на какой-то номер телефона, счет и т.д. - сразу блокируйте. Адекватный человек должен удовлетвориться вашим ответом про визит в банк.
  • отправлять ему эти деньги самостоятельно (даже если он представляется молодой кормящей матерью-студенткой, которая на эти последние деньги хотела купить молока своему младенцу и соседским котятам)
  • пользоваться этими деньгами, пересылать на другой счет, снимать со счета.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Разумеется, возникает вопрос: в чем проблема перевести деньги обратно? Или отправить их на тот счет/реквизиты/номер телефона, который просит незадачливый отправитель?

Тут вариантов море. Если вы самостоятельно переводите деньги обратно и не информируете банк, что эти деньги не вам, вы на них не претендуете и считаете это ошибкой, то рискуете стать подельником мошенников. Вы же не знаете, кому возвращаете деньги. Оно вам надо - стать спонсором каких-то бандюков?

Также очень распространенный способ обмана: вам присылают условно 1000 рублей. Потом просят вернуть их на счет мамы, папы, мужа, ребенка - и присылают их реквизиты. Вы пересылаете туда эту 1000, а потом "ошибшийся" отправитель обращается в банк и с его помощью возвращает на свой счет 1000 рублей. Итого у вас минус 2000.

В общем, никакой самодеятельности, только в банк. У некоторых банков в приложении есть возможность вернуть деньги отправителю самостоятельно. Но я бы вообще не заморачивалась и повторюсь - сразу обращалась в отделение банка или в оператору через чат банковского приложения.