Найти в Дзене
Писатель | Медь

Внешность

Оглавление
Лариса Викторовна, несмотря на возраст, была женщиной энергичной. Через месяц ей исполнялось семьдесят лет. Еще полгода назад в ее жизни было все хорошо: заботливый сын, любимые внуки, невестка-умница.

Идиллия рухнула, когда Лариса Викторовна узнала о разводе сына.

Что только ни делала женщина, чтобы сохранить семью: разговаривала с Николаем, угрожала, ругала и просила

Мужчина твердил, что ему надоела располневшая жена, с которой стыдно даже на улицу выйти. Дети, которые постоянно шумят, его раздражают.

Николай утверждал, что с новой женщиной он как будто заново родился. Карина его понимает, поддерживает, хвалит и буквально боготворит. Ларисе Викторовне ничего не оставалось, как смириться. При разводе женщина встала на сторону невестки, с сыном разругалась.

Николай в день суда собрал свои вещи и уехал к новой пассии. Позже Карина заявилась вместе с ним на заседание в качестве свидетеля. Там Лариса Викторовна и рассмотрела разлучницу. Это была высокая худая блондинка с непропорционально большими губами. «О, еще одна жертва пластической хирургии», — подумала Лариса Викторовна и поморщилась.

За сына ей было стыдно

Николай вел себя в суде вызывающе.

– Жена растолстела, живот висит, целлюлит везде! За детьми не смотрит, еду не готовит, с ней на улицу выйти стыдно! – громко вздохнул муж перед судьей.

-2

Когда слово дали Карине, Лариса Викторовна еле воздержалась от ругательств. Николай представил любовницу как близкую подругу семьи.

Карина попыталась убедить суд, что в разводе виновата Алена. Мол, она начала изменять мужу, и он вынужден разводиться, а еще ему надо где-то жить.

Весь этот цирк наивный Николай с любовницей затеяли ради квартиры, надеясь разжалобить судью.

Когда подошла очередь Ларисы Викторовны, она сказала правду:

— Ваша честь. Истец приходится мне родным сыном, но поддержать я хочу ответчика, мою невестку. Не слушайте его. Со стороны Алены никогда не было измен. И свидетельница его никакая не подруга семьи. Это любовница сына, из-за нее он детей бросил. К квартире он не имеет никакого отношения.

Недвижимость — не совместно нажитое имущество, жилье Алене досталось от родителей по наследству. Чего молчишь? Документы показывай судье.

Вопрос о том, с кем будут жить дети, на заседании не поднимался. Уходя к любовнице, Николай никого забирать с собой не планировал. Оттяпать кусок квартиры у мужчины тоже не получилось, поэтому из зала Николай с Кариной выходили расстроенными.

После суда невестка со свекровью отправились лечить нервы десертами в кофейню.

Алена расплакалась:

— Вот за что мне это, Лариса Викторовна? Я что, плохой женой была? Готовила, стирала, убирала, с работы его ждала, в командировки отпускала. Никогда не пилила, что мало зарабатывает. Детей фактически воспитывала сама, а он меня так на суде опозорил!

— Я сама от Кольки такого не ожидала. Видать, он теперь говорит словами Карины, это она его подначивает. Утри слезы. Все, что ни делается, — к лучшему.

— Я и правда, Лариса Викторовна, сильно пополнела. Сейчас, когда опоры у меня никакой нет, кроме вас, нужно срочно искать работу. Только не знаю, как быть с детьми.

— Что-нибудь придумаем, не переживай. На алименты подай обязательно. Пей какао, а то остынет.

Алена искренне любила свекровь

Родители у Алены умерли рано, а Лариса Викторовна в буквальном смысле заменила ей мать. Да, Лариса Викторовна часто бывала грубой, могла отругать за дело, не особо подбирая выражения, но несправедливости не терпела. До пенсии женщина работала в юстиции, связи сохранила.

Алене свекровь пообещала в кратчайшие сроки решить вопрос ее трудоустройства. Лариса Викторовна всегда держала свое слово.

Через три дня после последней встречи, она рано утром в субботу приехала к невестке, дверь открыла своим ключом и вошла в прихожую.

— Алена! Алена, ты где? Спишь еще, что ли?

Дверь спальни приоткрылась, оттуда высунулась растрепанная голова невестки.

— Ой, Лариса Викторовна. Вы что так рано?

— Быстро поднимайся, умывайся, тетеха! Поедем жизнь твою кардинально менять. Детей собирай, в игровую комнату их отведем на пару часов, чтобы не мешали.

Лариса Викторовна знала, что у Алены нет денег. Копить ее невестка не умела, да и Коля щедростью не отличался, лишнего жене никогда не давал. Сняв в банке часть своих сбережений, Лариса Викторовна повела Алену по магазинам.

Купила ей несколько деловых костюмов, комплект повседневной одежды и обувь. Почти силой затащила в парикмахерскую, где женщине сделали модную стильную стрижку. Алена, несмотря на лишний вес, похорошела. Лариса Викторовна осталась довольна результатом.

— Скажи, ты хочешь похудеть?

— Конечно, хочу, Лариса Викторовна! Это мечта моя.

— Если будешь меня слушаться, я обещаю, что за месяц ты скинешь минимум десять килограмм. Уж очень я хочу Кольке нос утереть. Вот тебе телефон, позвонишь сюда. О встрече договоришься, диетолог тебя примет, поможет составить план питания. У меня еще есть хорошие новости: я тебя устроила на работу. Пока секретаршей, а там, может быть, и до делопроизводителя дорастешь. Если выучишься.

— Спасибо вам большое, Лариса Викторовна. Что бы я без вас делала! Совсем что-то я раскисла, нужно брать себя в руки.

— Не расстраивайся, Аленка. И на нашей улице будет праздник! За детей не переживай — буду сидеть с внуками, пока ты своими делами занимаешься. Кольке с его пассией я еще устрою. Приходи ко мне на юбилей, все сама увидишь! Никому не позволю обижать близких.

Лариса Викторовна обещание держала

-3

Когда Алена уходила на работу, женщина приезжала к невестке в квартиру, отводила детей в школу, забирала их, возила по кружкам и делала с ними уроки. А вечерами учила Алену печь кексы, пироги и торты.

По требованию Ларисы Викторовны Алена подала на алименты. Как только Николай об этом узнал, позвонил бывшей жене и устроил скандал:

— Я думал, что, когда мы разведемся, я от тебя навсегда избавлюсь! А ты и после развода умудряешься мне пакости делать. Забери заявление на алименты, если ты нормальная! Зачем подала? Знаешь ведь я не сын миллионера!

— Это, Коля, такие же твои дети, как и мои. Будь любезен принимать участие в их жизни. Если не хочешь воспитывать сына и дочь, просто давай деньги на кружки, одежду и развлечения.

— Знаю я тебя. Все равно деньги до детей не дойдут, ты все на себя потратишь!

— Я, дорогой, теперь работаю. Сама себя обеспечиваю, у тебя ничего не прошу.

— Тебя моя мать содержит! Ты думаешь, я не знаю об этом? В общем, нет у меня лишних денег, у меня жена молодая, расходы большие.

— Коля, проблемы твои меня вообще не волнуют. Будь любезен содержать своих детей. Я еще до развода тебе предлагала заключить мировое соглашение, ты отказался. Значит, будем действовать по закону.

Практически сразу после звонка Николая на связь вышла и Карина.

Она громко ругалась, требуя оставить их в покое.

-4

— Ты и так себе квартиру захапала, что тебе еще от Коли нужно? Нет у него денег!

— Пусть найдет. Это не мои проблемы. А ты почему со своим мнением в этот вопрос лезешь? Мы с бывшим мужем разберемся сами.

— Это для тебя он бывший, а для меня — настоящий. Деньги ты из нашего общего бюджета требуешь! Он двенадцать лет тебя на своей шее тащил, тебе мало?

— Ссориться с вами я не хочу, но и иск забирать не буду. Всего доброго.

Алена удивлялась сама себе: раньше она боялась перечить мужу, теперь же чувствовала себя намного увереннее.

Лариса Викторовна собиралась публично наказать гулящего сына.

Пусть все знают, что он из себя представляет. Лариса Викторовна надеялась, что и Карине тоже достанется.

Коля попытался воздействовать на бывшую жену через мать. Он приехал к ней домой без приглашения и стал давить на жалость:

— Мама, я сейчас часто мотаюсь по командировкам. Дела у фирмы идут не очень, поэтому зарплату нам платят нестабильно. Пожалуйста, поговори с Аленой, чтобы она забрала исковое по алиментам.

— Почему я должна это делать? Алена не на себя деньги просит, она детей твоих растит. У нее зарплата секретарши тоже небольшая, но как-то умудряется покупать продукты, оплачивать коммунальные услуги, кружки и другие детские нужды.

— Я же не отказываюсь совсем платить моим детям. Дайте мне немного времени, я встану на ноги и начну помогать детям.

— И сколько ты планируешь на ноги вставать?

— Не знаю... Год-два, наверное…

— Сколько? Ты планируешь два года не помогать детям?

— Ну нет у меня возможности! У меня жена молодая, ты даже не представляешь себе, сколько уходит на ее содержание!

— Мне о ней вообще ничего не говори!

— Я бы попросил тебя, мама, отзываться уважительно о Карине. Она тебе ничего плохого не сделала.

— Конечно, ничего не сделала. Просто семью разрушила и детей без отца оставила. Не буду я тебе, Коля, помогать. Ты обязан платить алименты.

— Спасибо большое, мама. Благодарю за сочувствие.

Визит сына испортил Ларисе Викторовне настроение. Женщина решила прогуляться и подумать над сложившейся ситуацией.

Юбилей близился.

Все шло по плану: Алена уже похудела на шесть килограмм, исчезли бока, ноги визуально стали длиннее. Лариса Викторовна ликовала: теперь осталось сделать так, чтобы Николай пришел на праздник вместе с Кариной. Отмечать день рождения женщина планировала в арендованном коттедже на природе.

Лариса Викторовна позвонила сыну, чтобы уточнить, придет ли он на праздник:

— Коля, привет. Я тебя беспокою по личному вопросу. Надеюсь, ты не забыл, что, через три дня у меня юбилей? Ты почтишь меня своим присутствием?

— А ты меня приглашаешь?

— Приглашаю.

— Тут такое дело… Ты же знаешь, что я никуда без Карины не хожу?

— Я это еще на заседании суда поняла.

— Так вот. Карина Алену терпеть не может, поэтому тебе придется выбрать: или мы, или твоя бывшая невестка.

— Вон оно что… Перед выбором меня ставишь. Хорошо, я скажу Алене, чтобы не приходила. Ты доволен?

— Очень доволен. Надеюсь, на твоем празднике я смогу завязать полезные знакомства. Давно подумываю о том, чтобы сменить работу.

— Адрес вышлю позже. Кстати, у меня на празднике дресс-код: костюмы и вечерние платья.

— Отлично, мама. До встречи.

Гости к коттеджу стали приезжать к восьми. Лариса Викторовна немного слукавила: никакого дресс-кода не было. Просто ей хотелось, чтобы сын со своей спутницей выделялись из толпы. Сама именинница встречала гостей в легком летнем платье.

Алена нарядилась в облегающий брючный костюм песочного цвета. Кремовая блуза с глубоким вырезом чрезвычайно ей шла. Лариса Викторовна спрятала невестку в доме и велела ждать ее сигнала.

Коля и Карина заявились позже всех. Сын был в черном смокинге, его спутница — в белоснежном приталенном платье, расшитом стразами. Лариса Викторовна про себя усмехнулась: как удачно Карина подобрала цвет одежды.

Когда гости сели за стол, Лариса Викторовна поднялась с места и сказала, что одного близкого для нее человека за этим столом не хватает. Когда к гостям вышла Алена, у Коли из рук выпала вилка. Было видно, что мужчина ошарашен внешним видом бывшей жены. Карина, поймав его взгляд, пнула мужа под столом.

Лариса Викторовна торжествовала: ей удалось испортить настроение любовнице сына.

Карины хватило ненадолго. Через полчаса после появления Алены она потребовала, чтобы Николай отвез ее домой. Когда сын со своей пассией уходил, Лариса Викторовна громко произнесла:

— А теперь последний сюрприз. Мне уже семьдесят лет, почти вся жизнь прожита. Я хочу, чтобы вы стали свидетелями моей последней воли.

Коля, услышав речь матери, сразу же остановился и повернулся к гостям.

— Я хочу объявить наследников. Все, что я имею, после смерти завещаю моему самому близкому человеку.

Николай заулыбался, Карина тоже обрадовалась.

Лариса Викторовна развернулась к Алене и сказала:

-5

— Все, что имею, оставляю тебе и внукам. Документы уже готовы

Я же говорила, что я никогда не позволю обижать своих близких. А ты, Коля, иди. Ты мне не сын. Больше ни тебя, ни твою новую жену мы задерживать не смеем.

Гости зааплодировали. Коля и Карина почти бегом бросились к воротам. Лариса Викторовна добилась того, чего хотела. Сына она наказала.

Так же может быть вам интересно: