# 8.1 Самолёт на Кунашир

471 прочитал

Путешествие на Сахалин и Кунашир

День восьмой. 4 августа 2023 года. Часть первая

Выспались неплохо, хотя в номере было душновато. Номер небольшой, народу много. Развешенные на двухярусных кроватях палатки успели просохнуть. Уже хорошо.

Встали около 8 утра, позавтракали. Смотрим в окно - дождь продолжает идти. Как же хорошо, что мы сегодня под крышей ночевали. По прогнозу осадки должны прекратиться в районе полудня. А дальше нормальная погода. И это тоже хорошо - у нас сегодня самолет на Кунашир.

Но первым делом нужно вернуть машину прокатчикам. Решили, что мы все загрузимся в микроавтобус, завезём всех в аэропорт, там выгрузим все рюкзаки. А потом мы с Денисом и Ирой поедем сдавать машину.

Так и сделали. По пути еще заскочили на заправку, заполни бак до полного – брали с полным, значит с полным надо вернуть. И ещё немного переживали, что у нас небольшой «перепробег». По условия проката, мы могли проезжать 200 км в день. То есть за 4 суток аренды – максимум 800 км. А у нас вышло 860. Вроде и немного, а кто знает, как прокатчики на это посмотрят.

Наш маршрут по Сахалину

Но с прокатчиками никаких проблем не возникло. Бегло осмотрели машину под дождем, убедились, что никаких повреждений мы ей не нанесли. Потом на компьютере открыли данные GPS треккера – весь наш маршрут высветился: видно, что в «запретные» места мы не ездили. Ну и всё. Тут же вернули залог 14000 рублей. 1000 вычли за мойку, но этот опять же согласно правилам проката. Машину надо возвращать чистой снаружи и изнутри (пропылесосить тоже надо). Если этого не делаешь, платишь 1000 руб. Ну, этот обычная практика в России. Кстати за рубежом, никогда таких сборов я не платил: ни в Европе, ни в США. А у нас так… Что же касается перепробега в 60 км, то на него внимания вообще не обратили. И на том спасибо. В общем нормальный прокат оказался, можно порекомендовать. Да ещё и готовы были отвезти нас в аэропорт. Но мы попросили только до торгового центра нас подбросить. Потом на такси уже сами в аэропорт вернулись.

Погода наладилась. В аэропорту оставалось еще одно дело – в результате незапланированной ночёвки в хостеле у меня остался неиспользованным один полный баллон с газом. Газ, к сожалению, нельзя перевозить на самолете ни в ручной клади, ни в багаже. Остаётся только выбросить. Просто в урну кидать баллон было жалко. Так что я прошел около 500 м от здания аэровокзала и спрятал баллон в лесополосе, между стволов многоствольного дерева, тщательно завернув его в полиэтиленовый пакет. Потом на сайте геокешинга опубликовал для коллег координаты места – вдруг кому понадобится, пусть заберут себе.

Без проблем прошли регистрацию на рейс. В 14.50 мы вылетели на Кунашир по расписанию. Ура! Нам очень повезло – наш рейс не отложили, и мы вылетели день в день, час в час. На этот раз авиакомпания Аврора нас не подвела. О том, как она нас подвела за пару недель до этого я писал тут ( Прогулка по Чите и как нас подвела авиакомпания Аврора ) .

Наш самолет Bombardier

Самолет оказался турбовинтовой фирмы Bombardier. Давно на таких не летал. Салон небольшой по 4 кресла в ряд: 2+2. Летающая маршрутка.

В самолете
Путешествие на Сахалин и Кунашир День восьмой. 4 августа 2023 года. Часть первая Выспались неплохо, хотя в номере было душновато. Номер небольшой, народу много.-5

Винт прямо около нашего иллюминатора
Идем на посадку на Кунашире

С вылетом проблем не было: загрохотали моторы, засвистели винты, лайнер быстро пробежался по взлётке и всё, мы в небе! Ура! Летим на Кунашир!!!

#Сахалин #Курилы #Холмск #Невельск #Сахалинскаяобласть #Южно-Сахалинск #путешествияпороссии #самостоятельные путешествия #самолёты

• Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!

Начало повествования здесь: Готовимся в путь