Вокруг Байкала по большому кругу. #12 Прогулка по Чите и как нас подвела авиакомпания Аврора

541 прочитал

С утра позавтракали, оставили рюкзаки в гостинице и пошли гулять по Чите.

Памятник Н.Н. Муравьеву-Амурскому

Первым делом осмотрели так называемый «Дом-теремок». Этот памятник архитектуры и градостроительства местного значения находящийся по адресу Бабушкина 82. Это строение постройки 1905 года архитектора Ф.Е. Пономарева принадлежало Михаилу Тимофеевичу Лукину. Хозяин дома был известным финансистом и владельцем пивоварен, но в 1930 году дом у него был реквизирован и передан коммунальному хозяйству. Превратившись в обычную коммуналку, дом ветшал, утрачивая элементы декора. Однако, благодаря обществу охраны памятников истории и культуры, в середине 1980х годов, он был отреставрирован и сохранен для будущих поколений. Сейчас здание в очень приличном состоянии (по крайней мере внешне), а территория вокруг благоустроена.

«Дом-теремок»

«Дом-теремок» - вид со двора

Потом зашли в Парк Победы, здесь посмотрели на Мемориал боевой и трудовой славы забайкальцев - один из самых больших в России мемориальных комплексов. В центре мемориала расположена скульптурная группа «Миг Победы». Высота скульптур – 4,5 м, авторы – скульпторы В. Горевой и С. Кубасов. Интересно, что изначально известный советский скульптор Михаил Аникушин создавал её для Минска. Но почему-то белорусы от неё отказались. Узнав про это, завотделом культуры Читинского горисполкома Владимир Кузнецов забрал её и доставил из Ленинграда в Читу на военном транспортном самолёте в экстремальных, нелётных условиях. На открытии скульптура была ещё бетонной, а уже спустя месяц её заменили на медную копию.

Вход в Парк Победы

Мемориал боевой и трудовой славы забайкальцев

Аллеи Парка Победы

По парку гуляли почти в полном одиночестве. Удивились такому малолюдию. А парк довольно большой.

Потом посетили выставку железнодорожной техники, бесплатную (N 52° 2.321' E 113° 27.356'). По адресу: ул. Комсомольская ул., 1А располагается инженерный центр РЖД. В свое время здесь был клуб Читинского тепловозоремонтного завода (ТРЗ). Но года в начале 2000 х годов завод закрыли клуб оказался железной дороге не нужен. Здание стали выставлять на торги, однако покупателя на него не нашлось. В 2013 году в Чите проходила IX Ассамблее начальников железных дорог, и вот к этому мероприятию здание привели в порядок, а его облик изменили до неузнаваемости. Сейчас перед зданием инженерного центра устроена небольшая выставка железнодорожного транспорта. Здесь, можно осмотреть некоторые экспонаты, которые когда-то трудились на просторах нашей страны. Например, здесь можно увидеть передвижной локомобиль П-75, паровоз ПТ - 4, паровоз Л-3176 в разрезе, железнодорожный кран и другие любопытные объекты.

С утра позавтракали, оставили рюкзаки в гостинице и пошли гулять по Чите. Первым делом осмотрели так называемый «Дом-теремок».-7

паровоз ПТ - 4

паровоз Л-3176 в разрезе

Далее, по пути на Титовскую сопку мы прошли еще мимо одного паровоза-памятника (N 52° 1.791' E 113° 26.384). Паровоз-памятник Ea-2233 установлен в честь 65-летия окончания Второй мировой войны, в память о самоотверженном труде работников Забайкальской железной дороги во время Великой Отечественной войны и войны с Японией. Открытие памятника состоялось 2 сентября 2010 года.

Паровоз-памятник Ea-2233

Поплутав по каким-то задворкам и району частной одноэтажной застройки, поднялись на Титовскую сопку. Вид сверху на Читу отличный.

Предания буддистов говорят, что на Титовской сопке обитает дух её Хозяйки — Айралжан Хатта Эжи. По легенде, богиня, обитающая на Титовской сопке, в​ XVII веке жила в окрестностях Читы.​ Когда-то​ эти земли поразил мор — гибли люди и​ скот. Местная шаманка пришла на​ гору, молилась три дня и три ночи. Боги остановили мор взамен на её душу, и шаманка была похоронена у подножья горы. С тех пор хозяйка Титовской сопки почитается у местных буддистов, как​ очень сильный дух.

Ежегодно буддисты собираются на Титовской сопке и проводят «Обоо Тахилган» – обряд подношения духу хозяйки горы Эрдэнэт Айралжан Хатан Эжы, богини Читы и её окрестностей.

Почти на вершине встретили двух подростков, сидящих на солнцепëке на обочине дороги и играющих в карты. Когда возвращались обратно, парни продолжали играть в карты. Удивительно- давно такого не видел!

Вниз спускались почти напрямик, по склону, мимо поклонного креста, ориентируясь на часовню Александра Невского.

Поклонный крест и вид на Читу
Спуск с Титовской сопки

Эта часовня была освящена в сентябре 2001 года в день памяти святого Благоверного Великого князя Александра Невского. Интересно то, что строительство часовни длилось всего несколько месяцев. 14 июня начались первые строительные работы, а уже 24 августа 2001 года священник Виталий Елисеев освятил крест, установленный на куполе.

Часовня Александра Невского

От часовни по крутой тропинке спустились вниз, к какой-то железнодорожной линии. Прошли вдоль неё около километра и вышли на улицу Лазо, где сели на маршрутку № 42 и поехали в центр. В центре ещё мы посмотрели на два памятника, объединённых общей тематикой – посвящены они геологам Забайкалья. Один из них расположен на углу улиц Амурской и Профсоюзной, а другой, состоящий из двух фигур - в скверике, на углу улиц Анохина и Полины Осипенко.

Памятник геологу на углу улиц Амурской и Профсоюзной
Памятник геологам на углу улиц Анохина и Полины Осипенко.

Кстати, на ул. Анохина 67, почти напротив памятника, располагается относительно недорогая, но хорошая столовая «СыТновъ», где мы и пообедали. Могу ее порекомендовать туристам гуляющим по центру и осматривающим достопримечательности Читы.

Последним объектом, что мы посмотрел в Чите в этот день, был Читинский дацан (N 52° 3.224' E 113° 30.608'). Читинский дацан – это место, куда местные жители с удовольствием приходят за советом и нужной информацией, даже если они и не придерживаются буддийской веры. Идея постройки нового храма для буддистов в Чите возникла ещё в 1994 году. Местная администрация выдала разрешение на возведение храма лишь в 2001 году. Первый камень был заложен в 2002 году, а торжественно открыт дацан был лишь спустя 8 лет, в 2010 году. Интересно, что все постройки вписаны в квадрат со стороной 108 метров. Перед входом имеется железная курительница для благовоний. Её вес – 8 центнеров. Возле этого сосуда, по буддийской традиции, принято оставлять подношения.

Дуган

С утра позавтракали, оставили рюкзаки в гостинице и пошли гулять по Чите. Первым делом осмотрели так называемый «Дом-теремок».-20

Курительница благовоний

К 17 часам вернулись в отель. Взяли рюкзаки и на автобусе № 14 поехали в аэропорт. Проезд стоит 35 руб. За багаж, тоже взяли по 35. Это был единственный случай за всю поездку, когда в городском автобусе нас попросили оплатить багаж.

Аэропорт Кадала в Чите. Старое здание

Аэропорт кадала в Чите. Новое здание.

Заходим в здание аэропорта, ищу на табло, где же наша стойка регистрации. И … о-па! А у нас отложили рейс на Якутск!!! Причем, хорошо так отложили. Вместо 20 часов, вылет только в 5 утра. Отчего, почему – в аэропорту толком никто не знает, сказали – не прилетел борт по техническим причинам. Подменный будет лишь ночью. Какая красота! Представителей перевозчика - авиакомпании «Аврора», нет от слова вообще. Гостиницу нам предоставить не могут. В той, что при аэропорте - мест нет. Да и разговоры мы вели лишь с тетеньками в справочном бюро.

В аэропорту толпятся растерянные пассажиры нашего рейса. Из уст - в уста передают номер телефона, якобы представителя авиакомпании Аврора, только вот вначале никто не отвечает по этому номеру, а чуть позже – Абонент, - не абонент! Гадство, одним словом!

С утра позавтракали, оставили рюкзаки в гостинице и пошли гулять по Чите. Первым делом осмотрели так называемый «Дом-теремок».-24

Единственно, что нам предложили отставить багаж в бесплатной камере хранения. Сдав багаж, взяли справку об отмене рейса. Похоже я был первый, кто обратился в справочное с такой просьбой. Но не последний - потом на мной выстроилась целая очередь из желающих получить подобные справки. У нас ведь в результате отмены рейса пропал уже оплаченный номер в отеле в Якутске, и было желание вернуть потерянные не по нашей вине деньги. Связался со службой поддержки «Островка». Оставил заявку. Пообещали написать мне на почту, а я должен буду приложить справку о задержке рейса. Вел с ними переписку в течении недели. Но потом (примерно дней через 10), благодаря службе поддержки и приложенным документам деньги нам вернули! «Островок» начинает работать получше!

По приезду домой я написал претензию и отправил в авиакомпанию. На сайте авиакомпании, есть раздел «Интернет-приёмная». Вот там я и заполнил форму и отправил. Приложен сканы всех чеков и справку о задержке рейса.

С утра позавтракали, оставили рюкзаки в гостинице и пошли гулять по Чите. Первым делом осмотрели так называемый «Дом-теремок».-25

Немного справочной информации, которая может пригодится пассажирам, у которых отложили рейс.

В соответствии со статьёй 99 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утверждённых приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа.

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Однако, как я уже писал выше, кроме организации хранения багажа, никаких услуг нам предоставлено не было.

Потребовал с авиакомпании возместить нам расходы на проживание, а также выплатить компенсацию за задержку рейса, размере 3% за каждый час задержки рейса (всего 27% от стоимости авиабилетов), согласно п.5 ст. 28 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей".

Претензию то я отправил. Только вот ответа, так и не получил. Не говоря уже о компенсации! А уже прошли почти три месяца! Думаю, попытаюсь еще раз отправить. У меня 6 месяцев на это есть. Вот так хорошо относится к своим клиентам авиакомпания Аврора!

Пришлось на автобусе вернуться в город, заселились в Хостел «Друзья» за 1200 руб. Только успели зайти в здание, как с неба хлынул ливень! Нам повезло: еще несколько минут, и мы бы знатно вымокли, чуток не дойдя до номера. Администратор в хостеле к нам отнеслась с большим сочувствие и дала 4х местный номер на двоих (хорошо, что свободных мест было много). Так что в номере кроме нас никого не было. И мы смоли отдохнуть. Хоть тут повезло: ну должна же быть хоть какая –то «компенсация» за отложенный на ночь рейс.

Ужин пивом, квасом, рыбкой и сыром. Приняли душ, хорошо.

А вот ночью в хостеле работала пожарная сигнализация, раза 3, спать мешала.

#Байкал #Забайкалье #Чита #Авиакомпания Аврора #аэропорт Кадала #путешествияпороссии #Титовская сопкаг #буддийские святыни #самостоятельные путешествия

• Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!