Найти тему
Газета Жизнь

"Русские женщины боятся перемен в личной жизни". Наталия Власова - о "бабочках в животе", разводе после 20 лет брака и новом чувстве свободы

Она сама пишет себе песни, а её первая же композиция "Я у твоих ног" сделала её звездой премии "Золотой граммофон". Сейчас дуэты с ней с удовольствием записывают звёзды российского шоу-бизнеса, а её уникальный стиль исполнения по достоинству оценили Алла Пугачёва и Валентин Гафт. В гостях у «Жизни» - Наталия Власова.

Великолепная Наталия Власова. Фото: личный архив
Великолепная Наталия Власова. Фото: личный архив

ЧАСТЬ 3

- Удивительно то, что Ваша карьера шла параллельно с Вашей личной жизнью. То есть получается, что примерно в одно и то же время у Вас всё развивалось. Вот снимается клип, а через три дня Вы встречаете своего будущего мужа…

- Да, кстати!

- А чем Ваш будущий муж тогда Вас покорил?

- Я просто по уши влюбилась с первого взгляда. То есть я его увидела, и у меня просто всё похолодело внутри. Вот эти вот бабочки в животе, пот выступил, румянец, и это всё произошло с первого взгляда. Влюблённость безоглядная.

- Но он же был несвободен. Сколько ему понадобилось времени, чтобы принять решение?

- Полгода.

- Как Вам они дались эти полгода?

- Я его всё время бросала и даже песню написала “Колкими фразами” с тем посылом, что, мол, не усидеть тебе на двух стульях! И я всё время говорила ему, что мы больше не будем общаться, и всё время уходила от него…

- И в какой момент он всё-таки определился, что ему нужны именно Вы?

- Я помню, что когда я приехала с “Рождественских встреч” домой, то увидела, что он переехал ко мне с чемоданами. Это было начало зимы. И у меня была первая мысль: «Интересно, до следующего Нового года мы уже расстанемся или ещё будем вместе?» То есть я вообще не понимала, как можно жить вместе с мужчиной. Я думала, что мы можем надоесть друг другу, а что потом вообще с ним делать? Как вообще это всё? Такие у меня были мысли.

- Как изменилась Ваша жизнь с появлением дочки?

- Глобально, потому что до этого я семь лет с моим будущим мужем никогда не расставалась. А когда я была беременна, это был какой-то сверкающий период жизни. Я была бесконечно счастлива. Это было новое чувство, когда ты в себе носишь жизнь. У нас было умиротворение в отношениях с мужем, и мы никогда с ним не ссорились в этот период. Помню, что я всё время ела вишневое варенье, пломбир и коржики. А потом, когда родилась доченька, в наш дом приехали родители мужа и моя мама. С этого момента всё изменилось. Потому что до этого у нас с мужем была своя жизнь в бесконечно романтических отношениях, и вдруг появилось такое семейное гнездо, где всё внимание было сконцентрировано на нашей маленькой девочке.

- Вы сильно поправились на коржиках и пломбире?

- Вы знаете, нет. Я набрала всего где-то семь килограммов.

- Я правильно понимаю, что поначалу Вашу дочку звали Полина Власова, а потом она стала Пелагеей Новиковой. Это как так получилось?

- Когда я узнала, что беременна, в первую же ночь мне приснилось, что у меня будет дочка и зовут её Полина. Когда я проснулась, то заявила, что у нашей доченьки будет именно такое имя. И вот всю беременность я обращалась к ней, называя Полиночкой. И потом, когда я родила, в роддоме её записали Полиной Власовой, потому что на тот момент мы не были расписаны с мужем. Конечно, уже через месяц мы расписались в ЗАГСе и заодно поменяли фамилию дочери на папину. Спустя какое-то короткое время я оказалась в поликлинике, где поняла, что имя Полина очень распространённое, как в моё время имя Наташа. А я в детстве от этого бесконечно страдала, потому что это было самое популярное имя в школе, а мне с детства всегда хотелось чего-то необычного. И когда я поняла, что назвала дочку вот таким же распространённым именем, я не смогла с этим жить. Но поскольку Полина - это от древнегреческого Пелагея, я и придумала её называть Пелагеей. Поэтому я начала собирать документы, чтобы переименовать собственного ребёнка. Это длилось полгода. В каком-то госучреждении я положила это всё на стол женщине и говорю, что мы хотим сменить дочери имя с Полины на Пелагею. И заодно я спросила у чиновницы: «Зачем столько собирать документов, почему это так сложно сделать?» Она мне ответила: «Для того, чтобы в следующий раз вы подумали, прежде чем неправильное имя ребёнку давать».

- Какой самый романтичный поступок совершил Ваш супруг?

- Знаете, вообще вся наша жизнь до дочки была максимально романтичная. Такая влюблённость у меня была единственная в жизни, и уже после я больше такого не чувствовала никогда не испытывала. Вот это всё было каким-то одним фантастическим романом. Даже когда в карьере происходили какие-то проблемы, то я никогда на это не смотрела с критической точки зрения. Потому что для меня приоритетом было наличие рядом любимого мужчины, а всё остальное как бы уже пристёгнуто. Ну, есть и есть, нет и нет, ничего страшного. То есть всё происходящее никак не влияло на нашу любовь.

- За что Вы ему благодарны?

- За бесчисленное количество счастливых моментов, которые у меня навсегда остались в памяти. Иду я с озера к дому, смотрю, как он на террасе сидит с дочкой, они обнимаются и во что-то играют, рядом мама что-то делает. Потом мы собираемся ужинать, светит солнце, кто-то на качелях катается, чья-то собачка бегает. Я вот иду, смотрю на это всё и думаю: «Господи, какая я счастливая!» Поэтому я останавливаюсь на минуту и как будто фотографирую всё это на память. И у меня вот таких вот моментов, которые я запомнила, очень много. Я понимала, что счастлива просто безгранично. Поэтому за это всё я ему благодарна.

- Но в итоге всё это рухнуло, почему?

- Я недавно посмотрела на это уже с какой-то мудростью и поняла, что мы потеряли друг друга как муж и жена, как пара. То есть, когда родилась дочка, мы превратились в одну большую семью. И вдвоём друг для друга мы уже перестали существовать. То есть мы превратились просто в родителей. После рождения дочери мы никогда никуда не ходили вместе, не ездили, не ужинали в ресторане, не ходили вдвоём в театры. Мы могли по делам только днём пересечься, чтобы пообедать в кафе. А вот наши соседи, наоборот, старались при первой возможности быть вдвоём, они могли оставить детей на родителей, а сами уехать куда-нибудь в Вену на спектакль. А у нас как будто и потребностей таких не было, понимаете? То есть это очень незаметно происходит. Потому что сначала всем удобно, а потом проходит лет десять, и вы понимаете, что между вами стало совсем всё плохо. Так и случилось с нами в 2015 году, когда было уже совсем всё плохо.

Власова начала новую жизнь. Фото: личный архив
Власова начала новую жизнь. Фото: личный архив

- В любом случае развод - это трагедия. Это пережить вообще очень сложно…

- Вы разводились?

- Да.

- После скольких лет?

- После шести...

- Но я могу сказать, что после двадцати лет отношений у тебя ощущение, что будто у тебя отрезали часть тела. Моя тётя очень точно сказала, что, когда я через полтора месяца приехала к ней в родной город, я была такого серого цвета, как с похорон. Вот все люди, которые были на кладбище, они вот так выглядят, что как будто их коснулась смерть. Я была вот такая вся серая месяца два и бесконечно плакала. Выглядела так, как будто у меня умер очень близкий человек, он просто умер...

- Вы сейчас общаетесь?

- Конечно. Понимаете, тут в чём вообще изюм жизни? Вот это вот ошеломительное, трагическое чувство, когда тебе кажется, что жизнь дальше просто невозможна. То есть ты на дне, ты несчастен. Как будто тебя растоптали, разбили… Хотя, если ты себе задашь вопрос «А был ли ты счастлив до этого?», то сразу же понимаешь, что нет, ты не был счастлив. Ты не задумываешься, что есть какая-то другая жизнь… Последние несколько лет в браке было такое, что я не спала ночью и думала, что неужели это всё? Больше ничего интересного не будет? Наверное, у всех так. Это жизнь - и всё тут. И я помню, что, когда я читала истории про то, как кто-то развёлся, у меня было абсолютное ощущение, что эти люди какие-то марсиане. Я не могла себе представить, что я могу пойти и развестись. Ну как можно развестись со своей рукой, ногой? То есть это же ты, то есть это часть тебя, это невозможно… Я так лежала ночами, смотрела на Луну и думала, а как вообще с этим быть? Хотя ты уже понимаешь, что несчастлива. Русские женщины очень боятся перемен, особенно те, кто вырос в Советском Союзе. Но вот и я жила с чувством, что раз я вышла замуж, то это уже до конца жизни...

- Тем более что перед вами был пример Ваших родителей.

- Они прожили вместе 30 лет, а потом уже развелись…Но я не могла себе вообще никак представить, что и я разведусь, потому что это было вовсе не про меня.

- Вы же даже решили какое-то время пожить отдельно?

- Да, мы приняли решение жить порознь, но я это воспринимала как временную меру, чтобы просто отдохнуть друг от друга, чтобы у нас вернулись какие-то чувства, чтобы мы соскучились друг по другу. Потому что тогда был такой период, когда мы друг друга убить уже были готовы, полминуты не могли нормально разговаривать. Это было просто какое-то бесконечное истерическое неудовлетворение всем, что происходит, понимаете? А потом, через четыре месяца, он пришёл и сказал: «У Пелагеи будет сестра»…

- Это был удар?

- Это было потрясение, которое привело меня к тому, что я рассказала.

- Как пережить развод? Очень многие женщины после этого впадают в жуткую депрессию, как Вы с этим справились?

- Я ушла в наслаждение от новых знакомств, новых друзей и новых впечатлений. Я даже начала ходить по дискотекам. У меня была ещё подруга Марина, с которой мы познакомились после того, как я перестала общаться с Олежиком, а у неё тоже был непростой период в жизни, потому что она уехала из Сочи от своего мужа, собрала вещи и в Москву, тоже в новую жизнь. И вот мы тогда с ней целое лето тусили, постигали и знакомились с миром. Самое удивительно, что, когда я первый раз оказалась в клубе, я поняла, что не могу пошевелиться. Как будто я зашита в какие-то моральные кандалы, на мне как будто надета консервная банка. А я же артистка, представляете, я актриса, которая закончила ГИТИС. И тут я оказываюсь на дискотеке и понимаю, что мне страшно, потому что ничего не могу с собой поделать. Я была в ужасе от этого открытия, хотя по природе я человек вообще эгегей! И постепенно я научилась шевелиться заново, снимая с себя вот эти все заклёпки и гвозди. Раньше в моей семейной жизни, если я расстёгивала у рубашки две верхние пуговицы, это было уже неприлично. А концертное платье я зашивала до колена, потому что если я делала шаг и оно поднималось выше, то это тоже уже было неприлично. И в этих рамках я существовала. А то незабываемое лето подружило меня с реальностью. Мне как будто опять стало 17… Это была свобода, у меня началась другая позитивная, классная, яркая жизнь, которая открывала мне меня. Я начала жить так, как мне хотелось бы. Что хочет Наташа? А Наташа хочет танцевать румбу! Наташа хочет ходить в театры! Наташа хочет слушать самую разную музыку всех народов мира!

- А с Олегом было невозможно себе такое позволить?

- Олег это не любил, а меня одну никуда не отпускал. Это всё для меня было закрыто. Понимаете? Несмотря на то, что нас объединяла безумная любовь, нам, например, никогда не хотелось смотреть фильмы одни или их обсуждать, читать одну и ту же книжку и так далее. Этого всего вообще не было. А когда я поняла, что мне нужны совершенно другие вещи, появился и совсем другой человек, который хочет это всё в тебе видеть, ему именно это нравится, он именно это искал. И он тебя принимает такую, какая ты есть. И ему как раз в кайф от того, что ты всё делаешь с максимальной свободой и с большим удовольствием. Ему даже в голову не придёт тебя в чём-то ограничить. Это я к тому, что твоё новое состояние - оно притягивает другого мужчину. Когда ты себе нравишься, то в тебя влюбляются все. Это такой кайф!

Артистка научилась слушать себя. Фото: личный архив
Артистка научилась слушать себя. Фото: личный архив

- В начале года с Вами произошло ЧП - Вам стало плохо прямо на концерте. Вы чувствовали перед выступлением, что что-то не так?

- Нет…

- То есть это в одном моменте произошло? Вы успели испугаться?

- Это всё случилось прямо на сцене. Я вообще не поняла, что происходит. У меня такого в жизни не было… Помню, как у меня всё поплыло перед глазами. Я еле сошла со сцены, меня подхватил охранник - и всё. Когда я открыла глаза, то поняла, что лежу уже в каком-то помещении и реанимация приехала. Вот и всё.

- Что Вы для себя вынесли после этого страшного случая?

- Мы не застрахованы вообще ни от чего. Нужно благодарить каждый день, каждое утро за то, что ты здоров, потому что всё это может оборваться в любой момент и перед этим не будет никаких сигнализирующих знаков, что может пойти что-то не так. Поэтому, когда у меня всё хорошо, я каждое своё утро начинаю с того, что говорю: «Господи, спасибо, что я здорова, что мои любимые, родные здоровы и счастливы, Господи, спасибо, что я слышу, что я вижу, что я чувствую, спасибо за всё». Это великое счастье, что у нас это есть, мы должны этим дорожить. И ещё я поняла, что в жизни очень много удивительно хороших людей. Я поняла, что если бы я не прошла вот это испытание жизни, то не узнала бы тысячи добрых сердец. Меня так залили любовью в этот момент. Каждый из нас должен что-то преодолеть, чтобы узнать, как много в мире хороших и добрых людей, понимаете? И это всё неправда, что у нас чёрствый и потухший мир, где все озлобились, где все ненавидят друг друга. Это всё глубочайшая неправда! Конечно, в мире и это есть, но добра намного больше! Спасибо вам огромное, у вас такие глаза, в которые хочется верить и всё рассказывать!

КОНЕЦ

Автор: Юлия Ягафарова