Социальные сети и мессенджеры давно уже больше, чем место только для общения с друзьями. Теперь это ещё и доступные платформы для заработка. Причём получать доход могут не только блоггеры, но и любые эксперты. Для этого необязательно демонстрировать детали личной жизни или транслировать успешный успех. Как юристы и адвокаты зарабатывают в Telegram и почему площадка пользуется среди них популярностью — расскажу в статье.
Почему юристы выбирают Telegram?
Юристы и адвокаты — люди в большинстве своём серьёзные: профессия обязывает. Поэтому танцевать в Reels или демонстрировать фигуру в купальнике на пляже для них неприемлемо. Некоторые из юристов не готовы снимать даже "говорящую голову" и показывать себя аудитории со всех сторон. Без всего этого сложно продвигаться в социальных сетях, где визуал — один из обязательных элементов (сообщества в ВК, Запретограм).
Другое дело — Telegram: здесь можно ограничиться текстовым форматом (постами) и при этом получать заявки на услуги.
Например, на своём канале за 8 месяцев активного ведения я выложила около 10 личных фото и ни одного видео. Однако это не мешает мне получать 5-10 новых заявок ежемесячно. Главное — понимать, кто целевая аудитория эксперта и правильно "прогревать" её текстами.
Telegram — привлекательная площадка для юристов, многих из которых любят и умеют писать тексты. Не всегда эти тексты удачные и помогают продавать, об этом я подробно рассказываю на своём канале. Тем не менее, зарабатывать в Telegram юристы могут минимум 3 способами: продажей услуг, рекламы и доступа к закрытым каналам.
Продажа юридических услуг в Telegram
В основном юристы, адвокаты и юридические компании создают каналы, чтобы привлекать клиентов и продавать услуги.
Некоторые юристы сомневаются: реально ли получать заявки в Telegram? Действительно ли люди могут искать правовую помощь в социальных сетях? Ведь, чаще всего, к юристу обращаются, когда "горит". И в такой момент точно не до залипания в соцсетях. Люди ищут юриста на Авито, через поисковики (например, Яндекс), спрашивают у знакомых. Кто пойдёт в Telegram, когда на тебя подали в суд?
Доля правды в этом утверждении есть. Однако не стоит забывать, что далеко не все люди идут к юристу в самый последний момент. Огромный сегмент — это те, кто даже не осознает, что у него есть потребность в правовой помощи.
Например, какой-то эксперт продаёт обучение. Он мог что-то слышать про оферту, договоры с подрядчиками, но убеждён, что его это не касается — справится и так. Думает он так до тех пор, пока не наступят проблемы. Задача контента юриста в соцсетях — "прогревать" этот сегмент аудитории, показать ему, что вопрос нужно решать, иначе возможны негативные последствия.
Поэтому клиенты для юриста в социальных сетях есть, и до них реально дотянуться. И пока эксперт ограничивает себя заявками с Авито или сайта, он упускает клиентов: тех, кто сидит в Telegram, регулярно читает различные каналы, общается.
Что нужно, чтобы продавать услуги в Telegram
Чтобы получать заявки, необходимо следовать плану:
▪️Создать и оформить канал.
Поставьте на аватар свое фото, составьте описание канала, из которого будет понятно, кто вы, зачем на вас подписываться и чем вы будете полезны людям.
Составьте и закрепите на канале приветственное сообщение. В нем подробнее опишите свои регалии, опыт, расскажите об услугах, которые оказываете. Также добавьте информацию, о чем канал и зачем подписчику с вами оставаться. Не забудьте оставить свой контакт для связи.
▪️Подготовить несколько постов.
Люди не подпишутся на пустой канал, поэтому подготовьте и выложите 3-5 текстов.
Что это может быть?
Опишите свои успешные дела (кейсы), напишите экспертные посты на актуальные для подписчиков темы. Рассказывайте о том, что важно людям, а не лично вам. Например, подписчиков юриста по семейным спорам вряд ли заинтересует новый обзор судебной практики Верховного Суда. Гораздо полезнее для них будет информация о том, как заставить пристава работать по взысканию алиментов с бывшего мужа.
▪️Набрать аудиторию бесплатными или платными методами.
В Telegram нет органического трафика, то есть алгоритмов, которые предлагают ваши посты людям. Поэтому пока вы не продвигаетесь, о вашем канале не узнают.
Какие способы продвижения актуальны в 2023 году?
Бесплатные — комментинг, взаимный пиар, размещение ссылки на ваш канал в других соцсетях, на сайте и визитках.
Кто-то до сих пор использует рассылки по целевой аудитории с призывом подписаться. Этот метод рекомендую использовать осторожно и точно не с основного аккаунта: есть риск получить бан. Кроме того, рассылки без согласия людей — это спам, от которого все давно устали. Люди раздражаются и, чаще всего, даже не переходят по ссылке.
Платные — реклама в других каналах, реклама Telegram Ads, реклама через Яндекс. Директ, участие в подборках.
Продолжайте регулярно вести канал, выкладывать не менее 2 постов в неделю.
Не уходите в сплошную пользу: пока вы не рассказываете об услугах, к вам не обращаются. Не бойтесь писать продающие посты, ведь с их помощью вы просто показываете, что способны решить проблему человека.
Общайтесь с подписчиками в комментариях и в личке, отвечайте на вопросы дружелюбно, не превращайтесь в робота. Telegram — это социальная сеть, а не канцелярия суда. И люди ждут здесь простого общения. Чем больше вам будут доверять, тем быстрее у вас купят.
Продажа рекламы в Telegram
Еще один источник заработка, пусть и дополнительного, — это реклама. Если у юриста нет недостатка в клиентах, но при этом есть желание делиться экспертностью, можно совместить приятное с полезным (а точнее — доходным).
Достаточно набрать хотя бы 1000 подписчиков и далее размещать рекламу других каналов за деньги. Заранее продумайте, как будете решать вопросы маркировки: возьмёте их полностью на себя или рекламодатели должны справляться с ними самостоятельно.
Получить аудиторию можно бесплатными и платными методами, которые описаны выше. Не стоит накручивать ботов, чтобы поскорее набрать подписчиков. С помощью специальных сервисов эти "хитрости" легко обнаруживаются.
Как начать продавать рекламу?
Для начала разместите информацию о вашем канале в специальных каталогах, например, Tgstat.ru, Telemetr. Также в первое время вы можете писать потенциальным рекламодателям и предлагать размещение. В дальнейшем на вас сами начнут выходить люди, каналы которых нужно рекламировать.
Заработок на закрытых платных каналах
Некоторые юристы монетизируют свою экспертность с помощью закрытых каналов. Там они размещают какую-то информацию, шаблоны документов, а доступ к ним предоставляют за плату.
Например, владелец одного канала для юристов даёт доступ к своему закрытому каналу, где размещает шаблоны юридических документов. У меня есть свой закрытый канал, где выложены уроки о продвижении юристов в Telegram.
Можно публиковать практическую информацию по определенным вопросам, устраивать марафоны, выкладывать формы договоров и тд. Регулярно рассказывайте о своём закрытом канале и вы будете стабильно получать с него доход.
***
Telegram в 2023 году – популярная площадка с аудиторией более 75 млн человек. Если вы её игнорируете, то упускаете возможности заработать больше. Как начать и как вести Telegram-канал юристу, чтобы получать заявки на услуги — подробно рассказываю на своем канале. Начните действовать, следуйте плану, и у вас появится ещё один источник дохода.
Юридический копирайтер Елена Бойцова
Мой Telegram-канал для юристов: