Приветствую всех гостей моего канала. Меня зовут Татьяна, и сегодня я хочу поговорить не о носках и прочих рукодельных делах, как обычно. Скорее всего, эта статья будет интересна тем, кто, как и я, хочет научиться продавать свои вязаные вещи.
Вяжу я много и постоянно – реже кардиганы, свитера, пуловеры. Чаще – шапки, варежки, шарфы, перчатки, игрушки. И, конечно же, мои любимые носки-носочки. Этим я люблю заниматься больше всего.
Но ничего не продаю. Вяжу себе, детям и внукам отдаю просто так, дарю друзьям. Разве что, знакомых прошу оплатить стоимость пряжи, если вяжу что-то по их просьбе. Просто не знаю, где и как я могу продать свои вязаные вещи. К тому же, не люблю продавать и не умею это делать от слова «совсем».
Хотя понимаю, что вязание нынче не такое уж дешевое удовольствие. Тем более если хочется связать достойную вещь из дорогих ниток. Себестоимость получается высокая. Взять ту же носочную пряжу. Дешевле 350-400 рублей за моток я не находила. Хотя, может быть, плохо искала.
Но все-таки, хочется, если и не заработать, то хотя бы окупить стоимость материала. Да и небольшая прибавка к пенсии, наверное, не помешала бы. Хотя прекрасно понимаю, что хэндмейдом себя не обеспечить.
Возможные варианты заработка
Оффлайн
Сразу скажу – это совсем не мое. Клиенты в оффлайне, конечно же, есть. Но надо уметь их находить. Они не придут сами, если сидеть на диване. Разве что «сарафанное радио» сработает.
И, кстати, такие предложения поступали от коллег дочери, которой я много вяжу. Но пока отказываюсь. Вязать на заказ для меня как-то некомфортно. Не ощущаю себя прям таким настоящим профи. Да и работать с клиентами, порой, непросто – весь мозг вынесут.
Ходить по подходящим магазинам в городе, посещать ярмарки или просто стоять с носками, как бабушки с солениями со своего огорода и пуховыми носками, тоже не хочу.
Но, кстати, если есть такие знакомые, которые постоянно стоят на импровизированных уличных базарчиках, можно попытаться с ними договориться и отдавать свой товар на реализацию.
Онлайн – новые возможности
Года два назад интернет просто пестрил сообщениями о профессии маркетплейс-менеджера. Как фанат любой удаленной работы и фанат очень любопытный, решила в 67 лет поучиться по Государственной программе профессионального обучения и дополнительного профобразования 50+. Это бесплатно, если попадаешь в определенную категорию.
Кстати, программа вполне рабочая и действует и сейчас.
Суть профессии маркетплейс-менеджера в двух словах – организация работы онлайн-магазинов на маркетплейс-площадках.
Я добросовестно отучилась и получила диплом Томского университета. Но искать работу сразу не стала. А потом что-то совсем расхотелось. А вот сейчас мне пришла идея: ведь на маркетплейсах можно работать не только наемным сотрудником, но и организовать собственный онлайн-магазин. Например, по продаже своих вязаных или иных рукодельных товаров.
В определенной степени – это альтернатива для тех, кто не может или не хочет продавать в оффлайне. Такие магазины уже есть на Озоне, Wildberries.
На самом деле, начать продавать свои вещи онлайн на торговых площадках не так уж и сложно, как кажется поначалу. Безусловно, придется освоить какие-то новые навыки, немножко подучиться.
Что же потребуется, чтобы начать торговать на маркетплейсе, и в чем плюсы такой торговой площадки?
Рассмотрим схематично на примере Озона:
- Это многомиллионная аудитория. Гарантировано на ваш уникальный товар найдется, если даже и не массово, свой покупатель.
- Продавать можно не только вязаные вещи, но и дополнить ассортимент своего онлайн-магазина, например, сопутствующими товарами (пряжей, инструментами для вязания, различными аксессуарами, рукодельными предметами, изготовленными другим способом).
- Бесплатная регистрация магазина.
- Участие в продвижении товара, рекламе, в акциях – по желанию.
- Для выхода на Озон и другие подобные торговые площадки нужно оформить самозанятость. Сделать это можно, буквально, за несколько минут, через онлайн банк, например, через Тинькофф.
- На площадке есть свое обучение, что поможет быстро, самостоятельно и бесплатно разобраться во всех тонкостях и нюансах.
- Возможность реализовывать свой товар хоть из собственной квартиры, используя при этом логистику (доставку) Озон (если работать по системе FBS).
Но не все так безоблачно:
- На маркетплейс-площадках большая конкуренция.
- Дорого не продашь – не так много покупателей с большим достатком. Не каждый готов купить свитер за 7000-10000 тысяч, когда рядом все магазины забиты дешевым ширпотребом.
- Сложно обеспечить стабильный бизнес и постоянный доход за счет ручной работы.
- Придется делиться частью своей выручкой с торговой площадкой.
- Это официальная работа, которая предусматривает уплату налога – этот пункт можно отнести и к плюсам. Но для определенной категории, например, для пенсионеров – есть свои минусы.
- По правилам площадки нужно будет дополнительно потратиться на упаковку, научиться делать и распечатывать этикетки со штрихкодами, рассчитывать время на доставку, оплачивать транспортные расходы, работать с Честным знаком (в некоторых случаях), при необходимости сертифицировать свой товар, уметь правильно рассчитывать себестоимость товара, чтобы не уйти в минус.
- Возможны дополнительные расходы в виде штрафов, при возврате товара.
Мое мнение: маркетплейсы можно рассмотреть как один из способов реализовывать свои изделия и получать, при правильной организации, какой-никакой доход. К этому можно добавить такую площадку, как Авито, использовать сарафанное радио.
Там немного, тут чуть-чуть – и в итоге может набежать неплохая сумма.
Пока продолжаю вязать в основном для семьи и удовольствия (просто, потому что не могу не вязать). Но очень хочется хотя бы попробовать испытать себя в роли продавца, маркетолога (хочешь не хочешь придется изучать спрос, товары, целевую аудиторию) на какой-нибудь маркетплейс-площадке.
А как вы реализуете свои вязаные вещи? Поделитесь своим опытом.
✅ Подписывайтесь на мои каналы ▶ тут и ▶ тут, чтобы не пропустить новые интересные посты, а также делитесь полезной информацией с друзьями! 👍 И спасибо вам, дорогие читатели, за лайки и комментарии!