Цифровизация экономики в Российской Федерации | ЕГЭ 2024

1,5K прочитали
Добрый день! Сегодня разложим «по полочкам» в формате ЕГЭ-2024 новую тему, вошедшую в пункт 2.

Добрый день! Сегодня разложим «по полочкам» в формате ЕГЭ-2024 новую тему, вошедшую в пункт 2.13 «Цифровизация экономики в Российской Федерации»

Я полагаю, Вы обратили внимание на то, что уровень программы, который указан в Кодификаторе по этой теме - БУ (базовый уровень), УУ (углубленный уровень).

Добрый день! Сегодня разложим «по полочкам» в формате ЕГЭ-2024 новую тему, вошедшую в пункт 2.-2

В обновленном ФГОС обществознание стало интегрированным предметом. Об этом подробно писала в этой статье 👈
Это значит, что при изучении того или иного раздела обществознания, мы используем знания из различных (смежных) областей. В частности, при изучении данной темы мы «нырнем» в финансовую грамотность, а также, зная формулировки заданий второй части «используя текст, обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт…» обратимся к знанию этих самых фактов.

Определимся с понятиями

Факт общественной жизни — это любое событие, явление или процесс, который имеет место в обществе и затрагивает интересы его членов. Это может быть экономическая ситуация, политическая обстановка, социальные проблемы, культурные события и т.д. Фактами общественной жизни могут быть как положительные, так и отрицательные события, например, экономический рост, снижение уровня безработицы, экологические проблемы и т.п.
Теперь перейдем к содержательной части темы.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ РФ.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ:

  • Экономические цели и функции государства, цифровое государственное управление;
  • «Цифра» - национальный проект РФ;
  • Регулирование цифровой среды;
  • Цифровые технологии;
  • Кадры для цифровой экономики;
  • Информационная инфраструктура;
  • Информационная безопасность;

ГДЕ БЕРЕМ ИНФОРМАЦИЮ:

1. Толкачева С.В. Финансовая грамотность, цифровой мир. (10-11 кл.) (базовый уровень)

Добрый день! Сегодня разложим «по полочкам» в формате ЕГЭ-2024 новую тему, вошедшую в пункт 2.-3

2. Сайт «Национальные проекты»👈, где находим проект «Цифра» и опираемся на его содержание (это и будет то самое использование фактов общественной жизни).

Добрый день! Сегодня разложим «по полочкам» в формате ЕГЭ-2024 новую тему, вошедшую в пункт 2.-4

3. Сайт «Цифровая экономика РФ» 👈

Добрый день! Сегодня разложим «по полочкам» в формате ЕГЭ-2024 новую тему, вошедшую в пункт 2.-5

ТИПЫ ЗАДАНИЙ:

5 задание:

  • Выберите верные суждения о цифровой экономике;
  • Выберите верные суждения о банковских услугах (внедрение платежной системы «Мир», использование системы быстрых платежей, использование технологий биометрии для совершения финансовых операций);

7 задание:

Государство Z проводит активную политику поддержки льготных категорий граждан в сфере занятости. Какие из приведенных фактов позволяют сделать вывод о том, что национальная экономика государства Z социально ориентирована (инвалиды, безработные, студенты, женщины в декрете могут получить онлайн-образование бесплатно или скидкой в сфере цифровых профессий)

19 задание: (приведу ключевые фразы, с помощью которых легко сформулировать пример/ смоделировать ситуацию)

  • Проиллюстрируйте тремя примерами преимущества цифровых услуг для граждан (оформление пособия по безработице онлайн, ознакомление с ходом исполнительного производства в гражданском процессе, оформление пенсии онлайн, онлайн помощь при инвалидности и др.);
  • Проиллюстрируйте тремя примерами преимущества использования банковских карт при оплате товаров и услуг (не нужно иметь при себе наличные деньги, снижение риска потери или кражи денег, возможность отслеживать свои расходы и контролировать бюджет (рациональное поведение потребителя), действие программ лояльности для клиентов банков (бонусы и скидки), в случае недостатка собственных средств на банковском счете можно использовать кредитный лимит по карте (банковские карты с овердрафтом и др.);
  • Проиллюстрируйте тремя примерами преимущества использования системы быстрых платежей (возможность мгновенно перевести деньги на терминал оплаты, не ожидая зачисления средств на счет магазина, быстрое и удобное погашение кредитов, осуществление денежных переводов между физическими лицами в режиме реального времени и др.);
  • Проиллюстрируйте тремя примерами преимущества использования цифровых технологий (сервисов) в образовании (получение результатов ЕГЭ, подача заявления и зачисление в ВУЗ онлайн, использование цифровых платформ в образовательном процессе, онлайн -курсы, позволяющие изучать материал в своем темпе, виртуальные лаборатории, которые имитируют реальные эксперименты и др.);
  • Проиллюстрируйте тремя примерами преимущества использования цифровых технологий в сфере информационной безопасности (использование шифрования для защиты данных от несанкционированного доступа, аутентитфикация пользователей в системе с применением паролей, биометрических данных и одноразовых кодов, отправленных по SMS и др.);

20 задание:

  • Приведите три предложения о позитивном влиянии информационной инфраструктуры на экономику РФ (обеспечение эффективного взаимодействия между предприятиями, организациями и потребителями, снижение издержек предприятия, улучшение качества продуктов и услуг, создание новых рабочих мест, расширение рынка сбыта продукции и др.);
  • Приведите три суждения о негативных последствиях цифровизации экономики (цифровизация может привести к увеличению социального неравенства, утрата актуальности некоторых проыессий из-за автоматизации процессов и замены человеческого труда машинами, усиление контроля со стороны государства и бизнеса над личной жизнью и данными граждан, утечка данных в открытый доступ и др.);
  • Три суждения о роли государства в цифровом управлении (государство должно обеспечивать регулирование и контроль в сфере цифровых технологий, чтобы обеспечить безопасность граждан, государство может инвестировать средства в научные разработки и исследования, поддержка инновационных проектов, государство должно создавать условия для развития цифровых технологий в образовании, законодательстве и др.);

24 задание:

  • Государственное регулирование экономики в современной РФ ( в этот план стоит включить пункт «Цифровое государственное управление» и конкретизировать в подпунктах методы:
    - автоматизация процессов управления;
    - внедрение системы электронного документооборота;
    -развитие электронного правительства и др.;

25 задание:

  • Обосновать роль цифровых экономических ресурсов в политическом процессе (Цифровые технологии используются для организации и проведения выборов, мониторинга деятельности политических партий и кандидатов, а также для сбора и анализа данных о политических процессах);
  • Обосновать роль цифровых технологий на рынке занятости (Цифровые технологии позволяют автоматизировать процессы поиска работы и снижать затраты на производство товаров и услуг. Цифровые технологии создают новые рабочие места в сфере информационных технологий, телекоммуникаций и электронной коммерции);
  • Обосновать роль государства в обеспечении информационной безопасности малого и среднего бизнеса (Государство разрабатывает законы и нормативные акты, регулирующие использование информационных технологий и защиту информации, а также предоставляет поддержку и консультации для предпринимателей по вопросам информационной безопасности);
  • Обосновать роль государства в обеспечении информационной безопасности граждан/ защита от мошенничества (Государство обеспечивает контроль и надзор в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, обеспечивает безопасность функционирования информационных и телекоммуникационных систем, развивает технологии защиты информации, обеспечивающие неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа, обеспечивает проведение мер противодействия распространению идеологии терроризма, экстремизма, пропаганды насилия);

ВЫВОД:

Так как задания второй части построены на взаимосвязях, причинно-следственных и функциональных связях, наша основная задача при изучении этой темы сориентировать ученика по пяти основным направлениям:

  • Методы цифровых технологий в экономической сфере государства (блок «Экономическая жизнь общества»)
  • Цифровые технологии в развитии образования, самообразования, тенденции непрерывности образования (блок «Человек в обществе»);
  • Применение цифровых технологий с целью оказания социальной помощи льготным категориям граждан («блок «Социальная сфера»);
  • Обеспечение применения цифровых технологий в политическом процессе, организации государственного управления (блок «Политическая сфера»);
  • Применение цифровых технологий в правовом регулировании общественных отношений (блок «Правовое регулирование общественных отношений»);

На этом на сегодня все! Продолжу публиковать «нововведения» ФГОС. Буду признательна за Ваши лайки ❤️ и комментарии! Всегда открыта к конструктивному диалогу 🤝

👇 Полезные ссылки:
Мой сайт
Telegram
Youtube
Сообщество ВК
Rutube