Приветствую друзья!
При разборе старых бумаг доставшихся в наследство моим клиентам, обнаружилось то, что изображено на фотографии.
Журнал для немецкой молодежи декабря 1936 года и листовка октября 1939 года.
Старые книги, дореволюционные и советские. Документы и фотографии принадлежавшие офицеру Красной армии, прошедшего войну от Сталинграда до Вены. Эти немецкие издания видимо он привез вернувшись с войны. Чем они его заинтересовали? Может для того что бы мы взглянули?
Давайте рассмотрим.
В журнале для для молодежи 1936 года центральная тема номера лагерь для детей состоящих в организации имени политического деятеля недавно пришедшего в Германии к власти под названием «Пограничный лагерь».
На фото карта из журнала где темным фоном обозначена территория Германии на тот момент, а пунктиром территория ей принадлежавшая и отошедшая к Польше, появившейся на картах в результате Версальского договора.
Суть лагеря состоит в поездках вдоль границы.
На табличке надпись «Государственная граница». На другой, за огорождением польский герб.
Знак. Нейтральная дорога. Слева польская. Справа немецкая.
Дети на польской стороне.
В гостях у солдат пограничной охраны.
Учатся обращению с оружием.
Внимание! Граница.
Граница обозначена в частности камнями с надписями «Версальский договор, 28 июня 1919 года» на французском языке. Не граница с Францией, а восточная..
И в заключение репортажа фотография где участники лагеря с холма смотрят в даль, на бывшую немецкую территорию…
Перейдем к листовке.
На ней самолёты с крестами бомбят мечущихся в панике и погибающих польских солдат. Тут же стоит толпа, которая рукоплеская наблюдает за процессом.
Подпись под изображением «Германский Вермахт освобождает из плена фольксдойче (этнических немцев) в Ловиче».
Фольксдойче это как раз немцы, которые остались проживать на отторгнутых у Германии территориях после Версальского договора. Это тут в частности. А вообще эта формулировка относилась ко всем лицам немецкой национальности проживающих вне границ рейха. Коих много было и в других европейских государствах возникших в результате развала Австро-Венгерской империи и того же Версаля.
Издано в октябре 1939 года. Художник Вольф Виллрих.
Ничего не слышал никогда, про освобождение фольксдойче под Ловичем. Это город кстати ближе к центральной части Польши, к Варшаве. Не думаю, что поляки в виду быстрого наступления немцев могли заниматься перемещением лиц немецкой национальности вглубь страны и изолировать их. Конечно они сделали бы подобное, если могли. Поэтому и существует данное изображение, и направлено оно в частности к фольксдойче других стран.
Само изображение «лубочное», примитивное. Автор известный немецкий художник, ветеран Первой мировой войны. Который в своё время выступал против «примитивизма» в исскустве. Был одним из любимых у пришедших к власти нацистов. Он был расовым художником ещё до этого.
Вырисовывал холодных голубоглазых красавиц, показывая как должны были бы в идеале исключительно выглядеть немки, если бы не та досада, что рядом постоянно проживали разные народы. И не удавалось с ними избежать смешения.
С началом польской кампании стал рисовать пропагандистские изображения в подобном стиле. Примитивность для широких масс лучше заходила. В ту эпоху когда бумага кроме радио была основным инструментом пропаганды.
Рисовал Вольф Виллрих активно и советских людей и солдат. Когда Красная армия вошла в пределы Германии, очень не хотел с ней встречаться; побежал навстречу союзникам. Добежав вскоре умер. От рака в пятдесят с небольшим лет.
Вот собственно такие бумаги оказались привезёнными из побежденной Германии победителем.
Которые в полной мере могут заявить о ничтожности понятия «Единая Европа». Там масса противоречий на уровне генетической памяти.
Благодарю за внимание!