Найти тему
История и котики

Мама-кошка говорит / все про годовой курс

О создании курса «История и котики»

В феврале 2019 я подумала, что было бы круто завести исторический аккаунт в инсте - рассказывать про ЕГЭ/ОГЭ, разбирать задания, делать тестики. Мыслей о курсах не было: я не знала про существование онлайн-школ! В голову пришла идея “история и котики”, пожила в мыслях неделю, и вот родился первый пост. Идею оценили!

Когда я выкладывала первый пост, я думала, что я самая умная и оригинальная: какое же было мое разочарование, когда на меня вывалилась реклама кучи онлайн-школ и других таких “полезных инстаграмов”. Я сначала искренне расстроилась. Но решила: раз такого много, значит это нужно. И продолжила развивать.

За месяц набралось 1000 подписчиков, я начала показываться в сторис, рассказывать про учебу на 2 курсе и работу в оффлайн-группах подготовки к ОГЭ/ЕГЭ. Блог рос и я росла вместе с ним. В мае меня попросили провести какой-нибудь интенсив - я впервые собрала небольшую группу, где провела устный зачет, раздала конспекты и проверила пробник. Всем понравилось! В конце мая я сделала сборник сочинений и продавала за смешные 100 рублей. Это были небольшие, но первые деньги с блога, а так с февраля по август я вела блог “просто так”. Меня очень много спрашивали про курсы или онлайн-уроки, но я отказывала. А вот летом 2019 решила наконец сесть и разобраться!

Продумала программу и систему, в августе начала набирать учеников. Я сама делала скрипты, записывала уроки, создавала тесты и дз, проверяла их, продолжала сама вести инст. Честно, не знаю, как я справлялась - но вывезла! В мой первый год на годовом курсе было сначала 30 человек, но к концу года добрались до 50. Был открыт полугодовой, спарта и повторение. В апреле-мае я попросила одногруппниц из универа помочь с проверкой, потому что уже не справлялась. Это был коронавирусный 2019-2020 учебный год: казалось, что мои ребята никогда не сдадут ЕГЭ. За обучение в июне и июле ребята уже не платили, но я продолжала создавать материалы и делиться им, придумала шпаргалки. И результаты были классные! Даже сотки были.

За первый год я набралась много опыта и создала отличную базу: конспекты, скрипты, база дз и тестов, база для шпаргалок, опыт в проверке и в ведении уроков. Мы очень сблизились с моим первым выпуском и со многими общаемся до сих пор. Мне было очень приятно, что мои самодельные скрипты хвалили с точки зрения дизайна (хотя они мне, кстати, не нравились ни тогда, ни сейчас…). Было приятно, что ребятам со мной было комфортнее и эффективнее заниматься, чем в более крупных школах.

Я приняла решение развиваться дальше и улучшать курс: приобрела хорошую камеру и микрофон, отобрала первых кураторов и улучшила программу курса, дополняя ее различными материалами, изменила скрипты. В свой второй год на годовом было уже около 100 человек! А сейчас идет уже четвертый поток. А еще круто, что я смогла дать работу бывшим ученикам, которые хотели продолжать оставаться в атмосфере “истории и котиков”. Многие из первого состава все еще (!) работают кураторами, хотя во многих ОШ срок “жизни” куратора год из-за выгорания и нагрузки.

Начала развивать группу в ВК, появился контент-мейкер: сначала мы много согласовывали посты, но теперь контент-мейкер справляется лучше и круче меня. Начала выкладывать видео на ютуб, развивала тикток. С третьего года я нашла ассистента-помощницу, чтобы она стала будущей управляющей школы и помогала мне во всех важных и сложных делах: ее интервью вы могли читать ранее! Теперь в “истории и котиках” есть контентщик, прожект-менеджер, продукт-менеджер, маркетолог и таргетолог, методист, копирайтер, журналист, менеджер по блогерам, тиктолог, менеджеры по продажам, преподаватель практики ОГЭ. И это все мои ученики! Они росли вместе со мной и школой и вырастают в крутых специалистов. Пока что я все еще вовлечена в большое количество процессов и никак не могу отпустить дизайн и создание материалов, общую концепцию школы и программу курса - но, возможно, это и к лучшему. Дальше - круче!

Как с того времени поменялся курс? Что появилось новенького?
-2

Ой, с 2019 курс очень изменился! Я полностью ушла от онлайн-лекций к записанным видеоурокам по теории (теперь онлайн только практика). Сами уроки стали выглядеть гораздо более качественно и профессионально! Появились карточки-квизлет по всем темам, запоминашки с датами, картами и терминами, рабочие тетради для практики, контурные карты, в этом году был полный редизайн скриптов, мы перешли на платформу для выполнения домашних заданий. Были обновлены все спецкурсы, появился курс по зарубежной истории. С этого года мы стали делать больше марафонов.

Но какие-то вещи остаются неизменными: атмосфера нашего курса, уют во всех чатах и группах, забота со стороны кураторов и самой мамы-кошки (меня). Я сижу в беседе с учениками, общаюсь с ними, отвечаю в личку. Считаю, что это очень-очень важно!

Лучшие куратыши)
Лучшие куратыши)
Расскажи, как поэтапно менялся курс с 2019 года. Какие изменения ты вносила? Как увеличивался штат сотрудников?

С каждым годом курс менялся стремительно и быстро! Я и сама не заметила, как с 2019 школа выросла из одной меня в большую и прекрасную команду ребят, без которых я теперь как без рук.
В 2019-2020 году я все делала сама: вела инстаграм, создала группу ВК, проводила уроки, готовила к ним материалы, проверяла работы, настраивала рекламу. Это была школа одного сотрудника, и я все еще удивлена, как я не выдохлась! На годовой тогда набралось около 30 человек, а к декабрю нас стало уже 50.
С 2020 года появились кураторы, сдавшие ЕГЭ на 90+: мои главные помощники! Многие будут работать в команде уже 4-й (!) год. Всех кураторов из 2019-2020 годов я проверяла лично: вот были времена... С 2021 мы начали отбирать кураторов только из студентов годового курса, сдавших на 90+.

Именно из старичков курса у нас в будущем сформируются прожект-менеджер, старший куратор, контент-менеджер, маркетолог-таргетолог и преподаватель практики ОГЭ. К 2023 в штате есть методист, тиктолог, копирайтер, журналист, менеджеры по продажам, менеджер по рекламе, технический специалист...

Еще интереснее то, как менялся сам курс: в 2019-2020 это были онлайн-вебы на выходных, а с 2020-2021 учебного года я перешла на записанную теорию и онлайн-практики. Основная программа сформировалась сразу: экспресс в сентябре, вся теория до конца марта, повторение с апреля. Все спецкурсы в обязательном порядке включены в курс.

В 2021-2022 кардинально поменялось оформление уроков: теперь это стильные уроки с крутым визуалом и звуком! Можно заценить на ютубе. Появился спецкурс по зарубежке и специальные запоминашки с терминами, датами и картами к каждой теме.

В 2022 начались реформы: мы переехали на платформу клаудтекст для домашних заданий и... я полностью обновила скрипты! С полного нуля были созданы абсолютно новые и уникальные скрипты к урокам: красивые и подробные. Весь год я вычитывала несколько учебников ФПУ, смотрела задания прошлых лет и копалась в исторических источниках.

В 2023 новые скрипты будут доработаны: исправлены опечатки, добавлены детали. Но куда же ИиК – и без обновлений! В 2023 году мы готовы переезжать на платформу, оформлением которой сейчас активно занимаемся: скоро расскажем! Будет изменен дизайн запоминашек: они будут дополнены. Курсы по культуре и зарубежке будут записаны заново с новым дизайном. И, безусловно, будут новые уроки по теории – я перезаписываю их каждый год. Хочу добавить в этом году дополнительные уроки по сложным темам, доработать тесты... В общем, работать команда ИиК будет много! Мы сделаем лучший курс.

Расскажи про все программы курсов школы «История и котики»

Флагманским выступает годовой курс ЕГЭ/ОГЭ. На нем мы учимся с сентября по июнь, проходим историю несколько раз и выходим на самые лучшие баллы. Дополнительных наборов нет. Лучшая подготовка с 0 на 90+ – тут. Прочитать можно тут: https://historyandcats.ru/godovoi23-24?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=godovoi23-24&utm_content=link&utm_term=registration

Для тех, кто не сразу решил сдавать историю или сомневался в онлайн-подготоке до зимы, с января открывается полугодовой курс: тоже с самого начала, но в более быстром темпе.

Если кто-то тянул до самого-самого апреля-мая, можно записаться на двухмесячные весенние курсы: они тоже крутые! Особенно если нужно с 0 до 70+ за 2 месяца или отточить свои 80 до 95+.

За неделю до ОГЭ/ЕГЭ открывается интенсив: недельный курс повторения. Тут очень горячо и сложно, но за 7 дней до экзамена иначе и не бывает!

И еще Маша и куратыши)
И еще Маша и куратыши)
Когда ты поняла, что курс надо расширять? Сама ли ты продумала его систему?

Да, методология курса и его система полностью лежит на мне, как и создание 95% всех материалов. Курс "История и котики" по-прежнему остается авторским, ведь кто, как не я – создательница курса – может руководить разработкой материалов. С этого года хочу больше взаимодействовать в создании материалов с нашим старшим куратором: мой глаз постепенно замыливается. И почаще отдавать материал на дизайн нашему дизайнеру, а то обычно учебные материалы я создаю сама, а навыки нашего дизайнера гораздо круче.

Я поняла, что курс пора расширять, когда в мае 2020 года проверяла около 70 ребят сама (спасибо короновирусу за онлайн-универ), а помимо этого еще дизайнила, вела блог, настраивала рекламу и была многоруким многоногом. Сложно делать все и сразу и делать всё хорошо. Важно сохранять качество преподавания и поднимать уровень школы – а для этого нужна сильная команда! И у нас она есть.

Расскажи о своей экспертности. Почему тебе можно доверять и что отличает ИИК от других курсов?
-5

Сама я сдавала ЕГЭ еще в 2017 году: готовилась сама, сдала на 98. Это крутой результат, но – будем честны – это было аж 6 лет назад!

В 2021 году я записалась на курс по созданию методологии в образовании: что за чем должно следовать, почему так. В этом же году я прошла курс для экспертов ЕГЭ по истории – в 2023 пройду еще раз!

С пересдачей экзаменов шло сначала тяжело: в 2020 досрок отменили вовсе, в 2021 я не успела записаться... Но зато в 2021 я прошла тестирование в МЦКО (контролирует качество образования в Москве) в формате ЕГЭ. Набрала 95%, что является экспертным уровнем. В 2022 сходила наконец на настоящий ЕГЭ – получила 96 баллов (допустила 1 ошибку в тестовой части: попалась на Ункяр-Искелийиском договоре и реакции на него англичан с французами).