Что в полной мере будоражит сознание зрителя ? Какое впечатление и послевкусие останется в его сердце после концерта навсегда?
Правильно- это целостность образа и репертуара. Когда всё из одной жизни, как я это называю.
Однажды рассказывала о том, как на юбилейный концерт Игоря Наджиева мы с Сыном взяли с собой Вику: очень молодую девочку, дочку моей подруги, известного московского архитектора.
И вот когда Игорь поёт песню о Маме , а я слышу, как рядом сидящая Вика - всхлипывает,плачет . Так тихонько...
Та самая Вика из поколения нашей продвинутой молодежи.
- Что вы там сделали с моим ребенком? Она пришла под таким громадным впечатлением! Какие песни, какие костюмы! Я её в таком состоянии- настроении вижу вообще впервые.
Это Аня , мама Вики на следующий день мне радостно сообщила.
И вот скажите мне, чем это не магия, которой в совершенстве владеет артист, способный метафизическим образом влиять на людей, на их настроение, делая их счастливыми.
Игорь обладал и обладает этой магией всегда: зрительские мурашки от исполнения и от красивого образа. Причем всегда разного.
Я видела, как они с Аллой подбирают костюм для каждой данной песни . А менять костюмы в процессе программы и тайминга- это целое искусство. Как Алла мастерски справляется с этим раз за разом: смотрите сами!
Помните, как в давно известных правилах бизнеса : месторасположение, месторасположение, месторасположение. Именно так и написано: три раза.
А я бы сказала так: костюмы, костюмы, костюмы!
И кто считает, что очень даже хватит прекрасного репертуара, то на правах зрителя авторитетно заявляю : нет, этого мало!
Говорю об этом открыто, ибо видела своими глазами и слышала в кулуарах и не раз, мол какой хороший репертуар, но костюмы- то, костюмы вот просто безвкусный ужас! Артист должен видеть себя в зеркале вот в этом. Или сделать так, чтобы его образом занялся модельер , реальный профессионал . А иначе, сорян, прекрасный репертуар и неповторимый голос , как ни крути - теряет весь смысл продвижения на творческом пути.
Когда- то очень давно, глядя в телевизор на ,, Новогодние огоньки" прибывала в полной уверенности, что непременно существуют какие- то специальные ателье с волшебными мастерами, которые своими золотыми руками должны, нет просто обязаны создавать певцам роскошные образы.
И реально так сильно удивилась, когда узнала, что это лишь мои фантазии о том, как всё должно быть в идеале.
А в идеале..
- Сколько смотрю: многие артисты вечно одеты, ну прям как черти!
Это моя Мама, профессиональный художник по вязанию , как всегда в десятку.
- Зритель хочет любоваться костюмом, разглядывая интересные конструктивные детали , украшения. Одновременно удивляясь и восхищаясь таким суперпрофессиональным подходом. Именно так , если хотите, то это как раз отсутствие лени, пофигизма и абсолютное присутствие чувства стиля и перфекционизма. Он всегда здесь к месту .
Порой приходилось спорить как раз по этой теме с режиссерами спектаклей.
А то гениальный актер распинается там на сцене в наряде из незатейливого ситца или полиэстера .
Бывает, но в моей практике редко, ибо если режиссер профи , то и сотрудничает только с профи.
Нет, ну правда , вот не хочу уже видеть на сцене обычный, пусть даже яркий мужской костюм тривиального кроя, каких море сейчас на всех торговых площадках.
В котором из- за угла может вывернуть тебе навстречу в обычной жизни любой дяденька. И футболки простецкие из обычной жизни с джинсами на сцене тоже не хочу видеть .
Искушенный зритель желает красоты и неискушённый тоже.
Всё познаётся в сравнении. Очень хотелось бы , чтобы оно было в пользу того, у кого в программе репертуар, реально заслуживающий внимания.
А я иногда на концертах , когда слышу прекрасную песню и вижу в нагрузку к этой самой песне костюм из другой жизни , то закрываю глаза и мысленно в голове уже строю лекала и подбираю удачные ткани. Представляю , как бы всё было в том красивом совпадении песни и образа.
Непременно побывайте на концерте Игоря Наджиева и вы увидите то самое разнообразие нереальных образов и ослепительной красоты костюмов. Настоятельно рекомендую.
Всё для зрителя и это так важно.То есть тот самый идеальный пример, как всё должно быть.
За костюмами Игоря охотились те самые страждущие , которые в конце- концов однажды давно , на гастролях где- то далеко сперли несколько красивейших вещей.
А вот это лично для меня было вообще неожиданно. Было это как раз сразу после юбилейного концерта .
- Здравствуйте, мы бы очень хотели лекала и образец ткани : всё то,из чего создавался костюм.
- Я ,- говорю,-редко рисую предварительные эскизы , многое придумывается уже в процессе, да так, что порой сама не могу вспомнить, что там натворила
- Не важно, нам всё равно надо.
Тут до меня дошло:
- Девочки, а я не поняла, вы сп@zdiть что ли всё это хотите?
- Да!
Вот так легко и непринужденно ответили мне на том конце связи.
Сперва я обалдела, а потом дошло, что и в этом тоже состоит неоспоримый успех гениального артиста, ибо кому придёт в голову тырить лекала штанов и пиджака, которые можно спокойно прикупить на торговой площадке, а курьер тебе его доставит до двери твоей квартиры, ведь правда же?
Или вот такое. На минуту представила, как бы я явилась к людям всклокоченная в какой- нибудь футболке из смешных цен , в трениках ,, а- ля Олимпиада 80" с оттянутыми коленками и сказала:
- А вот знаете, я такой охренительный модельер- конструктор, что просто и слов не подобрать от восторга!
Представили картину и тот самый ,,восторг"?
Говорю же, что всё познаётся в сравнении а ваша сценичнская одежда и образ тем паче!
Этоо способ преподнести себя миру, особенно сейчас, когда общение стало таким быстрым.
Без негатива ❤️ Юлия Франк.