ДевочЁнка или ДевчОнка?
Это правило учат во 2 классе, а путаются в нем не только дети, но и взрослые.
Еще бы... Ведь в учебнике написано буквально следующее:
Вот КАК этот номер из трех пунктов провернуть во время диктанта, когда каждая секунда на счету??!! Ребенку, у которого выделение корня и суффикса вообще нисколько не доведено до автоматизма??!!
А ведь на самом деле всё очень просто.
Вряд ли кому-то захочется написать ОЛЕНЁНОК или КОТЁНОК с буквой О: ведь тогда получатся совсем другие и весьма странные слова: оленонок и котонок.
В реальности есть всего лишь три (ТРИ!!!) буквы, после которых непонятно, должна быть О или Е.
Научите ребенка так:
В словах, которые обозначают что-то маааленькое (то есть те, у которых есть суффиксы -онок- или -ёнок-), после букв
Ч, Ж и Ш
мы всегда пишем
букву О.
Или даже еще проще:
Если сомневаешься, будет в этом слове -онок- или -ёнок-: почти наверняка будет -Онок- (то есть надо писать букву О).
Потому что случаи с буквой Ё обычно не вызывают сомнения (вряд ли кто-то напишет "котОнок" вместо "котЁнок").
И не надо никаких выделений корня, суффикса и сложных правил.
Пользуйтесь на здоровье! Успехов вашим детям в учебе!