Искушённые автолюбители и знатоки истории наверняка помнят, что знакомый каждому советскому гражданину автомобиль ВАЗ-2101, или в простонародье «Копейка», выпускался не только в СССР, но и в целом ряде других стран. Вернее сказать, это был не совсем он, а лицензионная копия итальянского прародителя серии – Fiat 124. В Испании модель носила имя SEAT 124, в Индии называлась Premier118NE, а в Турции именовалась Tofaş Murat 124. Отвёрточной сборкой модели из поставляемых итальянцами деталей промышляли даже в Болгарии, Югославии и Польше. А вот о том, что этот конструктивно простой и неприхотливый автомобиль собирали в том числе и в Южной Корее, знают далеко не все. Чтобы понимать, каким ветром этот популярный и успешный южноевропейский проект занесло в Восточную Азию, нужно сказать несколько слов о том, в каком состоянии находился корейский автопром в конце 60-х – начале 70-х годов. В те времена автомобильные компании в Южной Корее возникали в больших количествах. Во многом это стало возмо
Советская «Копейка» на корейский лад: как в Южной Корее освоили производство Fiat 124, и почему из этого в итоге ничего не вышло
31 октября 202331 окт 2023
2655
3 мин