Стали часто попадаться статьи о том, как обманул Ozon. Статьи гневные. "Да, я их.....всех......по закону, до самого дойду...." Дойти до самого - это, конечно, не возбраняется. Только чего его отвлекать-то? У него "Шведы прямо заедают, Крымский хан на Изюмском шляхе безобразничает".( Из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию).
В основном ругают маркетплейс за то, что если прислали некачественный товар, то вернуть за него деньги сложно. При этом все вспоминают АлиЭкспресс. Вот там то можно и товар поиметь, и деньги вернуть. Правда, дядюшка Ма, зело подозрительный стал.
Многие нечистые на руку обманывали его. Вот и ходит по свету молва, что дескать, хрен проскочишь, теперь, и честному, и нечестному люду. К тому же известный сервис и оператор связи купили российскую часть Али и пользоваться сайтом стало затруднительно. Помогают, конечно, заморские ВПН, но не сильно и недолго.
От Ozon требуют качества, подлинности товара и возврата, если первые два требования не выполнены.
Давайте по порядку. Есть большая группа покупателей, которая считает, что если продают в магазине, допустим, колбасу, то произведена она этим магазином. Что не так на самом деле.
Это некий рынок. На нем много торговцев. Хозяин рынка устанавливает правила для покупателей и для продавцов, конечно,в рамках действующего законодательства.
Ozon, понимая, что проверить весь товар у всех продавцов нереально, вводит правила возврата.
Кстати, продавцы весьма недовольны таким по их мнению беспределом. Требуют 45 дней на экспертизу, а уж потом.....пошлют бедного покупателя куда подальше и пойдет он, утирая слезы, искать правды у судьи районного, нечистого на руку. Или в Роспотребнадзор. Там тоже не дураки сидят. Я им как-то жалобу отправлял на оператора связи. Записи разговоров, скрины. Они месяц изучали, а потом написали, что на их оборудовании звук не воспроизводится, скрины не открываются и далее, как в песне "Дорожная" группы Ленинград.
Слава богу, Ozon, пока не меняет правила в угоду продавцам нечестивым.
То есть Вы можете вернуть товар, даже если он вам по цвету не понравился. Вот хотели Айфон золотого цвета, а он пришел цвета золотого, но не той пробы. Или палёный, не дай Бог,конечно, тьфу-тьфу-тьфу.
Получили мы товар, который нам не нравится. Всякое бывает. От обмана до не правильного отображения цвета монитором (к сожалению, домашние мониторы косячат с точностью передачи цвета, есть дизайнерские, у которых почти нулевое искажение, но и цена там "ого-го"). И тут включается почему-то внутри скептик. Знаю. Сам такой был. Да, никто не вернёт, сейчас придется доказывать, скринить переписку, идти в суд, где судья, ну, я уже писал об этом.
Нет. Надо себя перебороть. Открываем наш заказ и ищем "вернуть товар". Дальше всё просто.
Вот тут видимые повреждения лучше не выбирать, если их нет. Я ставлю:"Не работает, плохо работает". Под это можно, что угодно писать.
В комментариях пишем причину. Например, мотив не понравился. Через пару минут получаем ответ, что возврат одобрен, несите обратно в пункт приема, если получали там, либо дадут выбрать время и дату, когда приедет курьер, если доставка была курьером.
Например, вот так я возвращал матрас. Хотя в отзывах продавец мне писал, что
Но деньги к тому времени уже вернули.
А вот на Али такого нет. Там откроют спор. Продавец будет тянуть до последнего, писать что это всё ерунда, требовать видео распаковки и т.д. Потом уже будет решать сам Али и тут как повезёт.
Лучше всего делать возврат прямо в пункте выдачи при получении. Открыл. Проверил совпадение ожидаемого и реального, вернул.
Но зачем-то Ozon, связался с продавцами из страны нашего вероятного союзника. И вот тут система не работает.
Мелкий шрифт, мать его. Видимо, чтобы завлечь продавцов из Поднебесной, пришлось соглашаться на их условия. Нажимаем на условия, но там нет ни слова про возврат. Их надо искать в другом месте. Вот они.
То есть оплати отправку, сборы, при этом деньги тебе вернут только, если товар не тот или бракованный. Тут вспоминаем возврат на Али. Перспективы получить деньги туманные.
Поэтому, чтобы себя обезопасить, зная какую хрень шлют наши вероятные союзники под видом фирменных товаров (у нас открыли отдел с кроссовками Nike и прочих абибасов, по 5000 за пару, ага, конечно, оригиналы в кубе), я ставлю фильтр "доставка до 7 дней". Сразу отсекаю все товары с доставкой из-за рубежа. Нет, это не даёт гарантии качества и подлинности. Это даёт гарантию того , что продавец местный и возврат будет простым и быстрым.
А так маркетплейс удобный, мне на себя одежду в магазинах найти трудно, а тут заказал с оплатой после примерки несколько размеров , померял, оплатил. И не требуют как на Wildberries оплатить штраф, даже за возврат некачественного товара. Электроника тут дешевле в основном (я не беру в сравнение период бешенных скидок в магазинах).
Думаю зря Ozon привлек китайских продавцов, но видимо была причина, по которой он не смог отказать. А как известно "спасение утопающих, дело рук....", ну, Вы в курсе. Так что смотрим внимательно на дату доставки или ставим фильтр.