182,9K подписчиков

Почему Стивен Кинг Отказался от Гонорара за «Побег из Шоушенка»

560 прочитали

«Побег из Шоушенка» – фильм поистине легендарный. Как можем судить – он прошёл проверку временем, ведь даже по прошествии почти 30 лет его по-прежнему пересматривают, а также не перестают обсуждать. Оно и неудивительно: постоянно на поверхность всплывают всё новые подробности касаемо съёмок и актёров, которые удивляют одних и приковывают внимание других к самой картине...

Кадр из фильма «Побег из Шоушенка»
Кадр из фильма «Побег из Шоушенка»

Итак: какие детали касаемо съёмочного процесса долгие годы оставались в тайне, а также почему Стивен Кинг – непосредственно автор романа, по которому и снимали фильм – отказался от своего гонорара? Давайте узнаем!

«Глубина кроется в деталях»: сюжет и музыка

Кадр из фильма «Побег из Шоушенка»
Кадр из фильма «Побег из Шоушенка»

«Побег из Шоушенка» рассказывает историю банкира Энди Дюфрейна, которого обвиняют в том, что он напал на свою супругу и её любовника. Его отправляют в мужскую тюрьму под названием Шоушенк, где ему предстоит познакомиться с новой для себя стороной этой жизни: жестокость, несправедливость, беззаконие... Такова судьба пленников Шоушенка, ведь попав сюда однажды – шанса на нормальную прежнюю жизнь у вас уже нет. Однако Дюфрейн старается не унывать даже в такой ситуации: благодаря своему живому уму и доброй душе он быстро находит подход как к заключённым, так и к охранникам, благодаря чему добивается особого к себе расположения.

Кадр из фильма «Побег из Шоушенка»
Кадр из фильма «Побег из Шоушенка»

«Побег из Шоушенка» – это фильм, в котором каждая деталь имеет большое значение и находится на своём месте. Относится это и к музыке. Яркий пример – сцена, когда Энди запирается в кабинете начальника тюрьмы и играет «Свадьбу Фигаро» (The Marriage of Figaro). Однако этой сцены вообще не было в романе и она была написана специально для фильма. В какой-то степени это была блестящая импровизация, которой мы обязаны актёру Тиму Роббинсу (он же Энди), который хотел не просто добавить музыку, но выкрутить её громкость на максимум! Что ж: подход оригинальный...

Однако – это далеко не самый интересный инцидент, который приключился на съёмочной площадке!

«Больше не тайна»: любопытные детали съёмок

Несколько интересных фактов связано с непосредственно самой локацией. По роману, история разворачивается в штате Мэн. Вообще, это уже фишка Стивена Кинга, который любил делать свою малую родину центром сюжетной линии своих произведений. Однако снимали Шоушенк в Огайо. К слову: так и непонятно, почему именно там. Но тут локация не имеет особого значения с точки зрения визуальных эффектов: пустые окрестности любой типичной тюрьмы, безусловно, значительно облегчают поиск подходящей внешней декорации для тюремного фильма. Вот только снимали картину вовсе не в тюрьме...

Кадр из фильма «Побег из Шоушенка»
Кадр из фильма «Побег из Шоушенка»

Да, наружные сцены действительно были сняты в старой исправительной колонии штата Огайо, тюрьме, которая долгое время не использовалась. Собственно, сцены «внутри» тоже планировали снимать там, однако... Режиссёр был не настолько помешанным психом, чтобы подвергать всю команду опасности. Интерьер тюрьмы был настолько ветхим, что на самом деле снимать в павильонах было дешевле, чем ремонтировать само здание. В любом случае вышло очень реалистично, согласны?

Актёрская отдача – отдельная тема в истории создания «Побег из Шоушенка». Ради этого фильма Тим Роббинс пошёл на крупные жертвы: актёр попросил, чтобы его заперли в одиночной камере в настоящей тюрьме! Там он провёл около суток, и успел пообщаться с настоящими тюремными охранниками. Как бы это не звучало, но из камеры Тим вышел новым человеком: этот опыт вдохновил его запустить курсы актёрского мастерства для заключенных в качестве формы терапии, и с тех пор он откровенно высказывался о тюремной реформе в США.

Кадр из фильма «Побег из Шоушенка»
Кадр из фильма «Побег из Шоушенка»

Отличился во время съёмок и «экранный» друг Тима, Морган Фримен (он же Рэд). Хотя вы никогда не догадаетесь, но на съёмки сцены, где Энди и Рэд впервые встречаются во время игры в бейсбол, ушло ошеломляющие девять часов! Судя по всему, перфекционист Фрэнк Дарабонт хотел, чтобы важная сцена, где впервые взаимодействуют будущие друзья, была буквально безупречной.

Девять часов особенно сказались на Моргане, поскольку в этой сцене был кадр, как он подаёт бейсбольный мяч. Повторение этого движения в течение девяти (!) часов подряд привело к тому, что актёр повредил руку. При этом Фриман не высказал ни одной жалобы во время этих долгих и однозначно утомительных съёмок. А на следующий день он пришёл на съемочную площадку с перевязанной рукой – в хорошем настроении и полный энтузиазма. Вот это и называется – любовь к своему делу...

Кинг и Дарабонт: ещё одна крепкая мужская дружба – только уже закадровая

Кинг и Дарабонт впервые попали в поле зрения друг друга в 1983 году: тогда режиссёр хотел адаптировать рассказ писателя «Женщина в комнате». Кинг продал ему права на свою историю за... один доллар. На самом деле это было обычным делом для Кинга, который таким образом помогал новым, неопытным режиссёрам получить известность. К слову: писатель продолжает заниматься подобной «благотворительностью» и сегодня – но речь вовсе не об этом. Через несколько лет после того, как сделка по «Женщине в комнате» связала Кинга и Дарабонта, режиссёр вновь связался со Стивеном: на этот раз он был намерен заполучить права на «Риту Хейворт и побег из Шоушенка». Кинг не был уверен, что этот роман можно адаптировать, но согласился продать права – правда, теперь уже за 5000 долларов. Это было в 1987 году. И лишь в 1992-м Дарабонт фактически приступил к написанию сценария.

Стивен Кинг в молодости
Стивен Кинг в молодости

Что самое интересное во всей этой истории – чек на 5000 долларов, который Дарабонт выписал Кингу, чтобы получить права на роман, так и не был обналичен писателем! Более того: Кинг отправил чек обратно Дарабонту, приложив записку, в которой говорилось:

«На случай, если вам когда-нибудь понадобятся деньги под залог. С любовью, Стив».

Помимо Шоушенка и «Женщины в комнате», Дарабонт снял ещё несколько фильмов по мотивам Кинга: ставшую классикой «Зеленую миля» и менее популярную, но не менее ощутимую картину «Мгла», которая также занимает далеко не последние места в рейтингах... К слову: а какую экранизацию Кинга лично вы считаете лучшей? Делитесь мнением в комментариях!

Рекомендуем также:

Оригинал: 🔗источник

От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще