Каждый год, когда ко мне приходят на уроки новые группы студентов 2 курса, стихийно возникает дискуссия на тему: «А вам в жизни пригодилась математика?». «Математика нужна хотя бы для того, чтобы научиться считать нужное для ремонта количество обоев и не потратить лишние деньги на их покупку», - это ответ для будущих строителей. Для молодого поколения наиболее понятно и убедительно звучит привязка к финансовой стороне вопроса. Таковы издержки рыночной экономики.
Проблема же связана с тем, что в 16-17 лет больше половины группы не умеют считать периметры и площади, и есть такие, которые не понимают разницу между ними. И это ребята со средним баллом аттестата от 4,00 до 4,40. Каждый раз, ругаясь про себя, приходится возвращаться к этой теме.
Относительно правильного расчета нужного количества обоев, казалось бы, тема, раскрыта со всех сторон.
Не хочешь считать сам, можешь воспользоваться онлайн-калькулятором. Также, есть уже готовые таблицы, где по размерам рулона и примерной высоте потолка можно быстро определить нужное количество. Да и для расчетов можно воспользоваться расчетным алгоритмом.
Однако в любой ситуации есть свое НО. Назвать точными расчеты, выполненные такими методами, никак нельзя. Уж слишком они приблизительные и не учитывают ряд нюансов. Таких как, выступающие углы, балки, не выровненные по горизонтали полы и потолки, участки стен над и под проемами. Все что ведет к увеличению расхода и затрат на стройматериалы.
И во главе вопроса, как и всегда, проблема финансов, которые поют романсы, или в экономном их расходовании.
Предлагаю познакомиться со своим вариантом расчета.
Например, в исходных данных берем комнату размером 5,6 х 2,9 м; высота потолка от 2,48 до 2,52 м; дверной проем – 0,9 х 2 м; оконный блок с балконной дверью – (1,8 х 2,2), выступающих стен нет. Размер обоев – 1,06 х 10,05 м
Алгоритм расчета:
1. Считаю периметр помещения без учета дверного и оконного проемов:
Р = 5,5 + 2,9 + (5,5 - 0,9) + (2,9 – 1,8) =14,1 м
2. Расчет необходимого количества полотен обоев:
N= Р / 1,06 м = 14,1 / 1,06 = 13,3 ≈ 14 полотен
3. Рассчитываем количество полотен в рулоне:
Размер одного полотна берем по максимальной отметке 2,52 м или по средней 2,5 м и даем припуск. Учитываем высоту раппорта, например, возьму раппорт 32 см.
Получается длина полотна L = 2,5 + 0,05 + 0,32 = 2,87 м.
Nрул= 10,06 / 2,87 = 3,5 полотна
Вывод: из одного рулона получается 3 полноценных полотна.
4. Необходимое количество рулонов обоев: 14 / 3 = 5 рулонов
Остаток: от одного рулона 4, 3 м, и от 4-х рулонов по 1,40 -1, 45 м. Этого должно хватить на оклейку как минимум, одного выступающего угла и оформления проемов.
Когда в остатке остаются целый рулон, то досады не избежать. Выбросить жалко, креатива, куда с пользой пристроить остатки, хватает не у каждого.
Закон РФ «О защите прав потребителя» не предоставляет потребителю права вернуть лишние рулоны обоев. Согласно ст.25 указанного закона потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Если уж быть экономным, то можно рассчитать, хватит ли остатков от 4-х рулонов, чтобы заклеить ими стены в малозаметных местах - под шторами, за шкафами. Но в рассмотренном примере, это не получится. Остатки небольшие по размеру, а еще надо учесть высоту раппорта.
Раппорт - это повторяющаяся часть мотива на обоях, который выстраивается так, чтобы весь рисунок казался бесшовным.
Зато можно присмотреть обои без раппорта, где не нужно совмещать рисунок и тогда такой вариант экономии становится реальным.
Совет опытного наклейщика обоев:
- тщательно подходите к планированию ремонта, стараясь учесть все нюансы: например, комбинирование разных цветов, фактур и рисунков обоев, разных по свойствам материалов;
- при покупке материалов (особенно обоев, облицовочных плиток, панелей и т.д.) убедитесь, что все они из одной партии. Иначе рискуете приобрести материалы, которые отличаются друг от друга оттенком, и изменить уже ничего не получится, потому что на складе больше не окажется материалов нужной партии. Особенно эта проблема актуальна, если приходится докупать материалы.
Не смотря на то, что специалистов, предлагающих услуги по отделке, достаточно много, но не всегда при наличии навыков они показывают знание технологии. Не раз наблюдала результаты такой работы.
Есть обучающие видео и инструкции в Интернете, где авторы далеки от знаний технологии. Люди просто зарабатывают деньги. Но есть и очень качественные, подробные материала в сети. Просто информацию надо тщательно фильтровать.
От души могу посоветовать качественного и экономного ремонта! И дружите с математикой! Отношу её к разряду важных и полезных жизненных навыков!