Должны ли ставиться двойки школьникам за организационные осечки?
Например, за невыполненную домашнюю работу или забытую дома тетрадь.
Интервью со старшеклассником
Я: Как вы полагаете, правомерно ли ставить двойки за невыполненную домашнюю работу?
Старшеклассник (С): Категорически нет. Оценки должные ставиться только за знания. Иначе теряется объективность.
Я: Но это же метод кнута и пряника. Нужен же какой-то веский элемент порицания за отсутствие прилежания?
С: Можно поговорить с учеником, с его родителями, если это будет продолжаться и дальше.
Я: А если такие разговоры не помогают?
С: Тогда и двойки будут бесполезны.
Я: Но подобные организационные вопросы являются частью учебного процесса, согласитесь.
С: Тогда пусть будет введена дополнительная графа в табеле, по примеру поведения. Но оценки по предмету должны быть исключительно за знания.
С: Это даже непорядочно, ставить плохие отметки из-за организационных вопросов.
Я: Почему?
С: Табель для девятиклассника - это билет в жизнь. Какое имеет право школа ломать жизнь человеку из-за несделанной домашней работы, если его знания по этому предмету отличны?
С: Из-за троек табель становится неконкурентоспособным для поступления в колледж.
Я: Мне это в голову не пришло. Спасибо!
С: Пожалуйста.
Наш опыт
Надо признаться, я полностью согласна со своим ребенком-старшеклассником.
И это подтверждается нашим безрадостным опытом.
Когда директор нашей школы была вынуждена двукратно объясняться с вышестоящим руководством о несоответствии низкого балла в табеле за девятый класс у моего ребенка (чуть более 2.5 для условной тройки) и результатов сданных ОГЭ по русскому и немецкому языкам.
Согласитесь, что разница в два балла вызывает искреннее удивление.
Самое забавное, что сдавать ОГЭ по немецкому заставили всех девятиклассников для того, чтобы осуществить естественный отбор при переходе в десятый класс.
И, исходя из того, что иностранный язык за три дня до экзамена выучить невозможно, то результат ОГЭ у моего ребенка был весьма огорчительным для преподавателя этой дисциплины и для директора школы тоже.
И вся эта история является хорошей иллюстрацией для обсуждаемой темы.
Нужны ли двойки
Действительно, дорогие читатели, почему нельзя ввести организационные отметки в отдельной графе? И эта графа никоим образом не будет пересекаться с успеваемостью.
К чему обесценивать знания ученика из-за склонности последнего, например, к рассеянности или отсутствию внутренней организованности?
Спасибо за ваше внимание, дорогие читатели!
Друзья, буду рада видеть вас также и в своем телеграм-канале Семья и психология