Найти тему
Семья и психология

Школа ломает жизнь ученикам. Точка зрения старшеклассника

Должны ли ставиться двойки школьникам за организационные осечки?

Например, за невыполненную домашнюю работу или забытую дома тетрадь.

Интервью со старшеклассником

Я: Как вы полагаете, правомерно ли ставить двойки за невыполненную домашнюю работу?

Старшеклассник (С): Категорически нет. Оценки должные ставиться только за знания. Иначе теряется объективность.

Я: Но это же метод кнута и пряника. Нужен же какой-то веский элемент порицания за отсутствие прилежания?

С: Можно поговорить с учеником, с его родителями, если это будет продолжаться и дальше.

Я: А если такие разговоры не помогают?

С: Тогда и двойки будут бесполезны.

Я: Но подобные организационные вопросы являются частью учебного процесса, согласитесь.

С: Тогда пусть будет введена дополнительная графа в табеле, по примеру поведения. Но оценки по предмету должны быть исключительно за знания.

С: Это даже непорядочно, ставить плохие отметки из-за организационных вопросов.

Я: Почему?

С: Табель для девятиклассника - это билет в жизнь. Какое имеет право школа ломать жизнь человеку из-за несделанной домашней работы, если его знания по этому предмету отличны?

С: Из-за троек табель становится неконкурентоспособным для поступления в колледж.

Я: Мне это в голову не пришло. Спасибо!

С: Пожалуйста.

Наш опыт

Надо признаться, я полностью согласна со своим ребенком-старшеклассником.

И это подтверждается нашим безрадостным опытом.

Когда директор нашей школы была вынуждена двукратно объясняться с вышестоящим руководством о несоответствии низкого балла в табеле за девятый класс у моего ребенка (чуть более 2.5 для условной тройки) и результатов сданных ОГЭ по русскому и немецкому языкам.

Согласитесь, что разница в два балла вызывает искреннее удивление.

Самое забавное, что сдавать ОГЭ по немецкому заставили всех девятиклассников для того, чтобы осуществить естественный отбор при переходе в десятый класс.

И, исходя из того, что иностранный язык за три дня до экзамена выучить невозможно, то результат ОГЭ у моего ребенка был весьма огорчительным для преподавателя этой дисциплины и для директора школы тоже.

И вся эта история является хорошей иллюстрацией для обсуждаемой темы.

Нужны ли двойки

Действительно, дорогие читатели, почему нельзя ввести организационные отметки в отдельной графе? И эта графа никоим образом не будет пересекаться с успеваемостью.

К чему обесценивать знания ученика из-за склонности последнего, например, к рассеянности или отсутствию внутренней организованности?

Спасибо за ваше внимание, дорогие читатели!

Друзья, буду рада видеть вас также и в своем телеграм-канале Семья и психология

Нейросеть.
Нейросеть.