Просто хороший лонгплей от просто хорошего музыканта
Так уж случилось, что разветвлённые карьеры некоторых ключевых участников Guns N' Roses, несмотря на их обширность и завидную плодовитость, не стали популярней и значимей, чем скромные по численности достижения альма-матер. Однако, рок-магию этого коллектива мы обсуждать сегодня не будем (надеемся, что всё же дождёмся новой работы), обратившись к новой пластинке самого подтянутого и аккуратного участника – Даффа Маккагана.
Несмотря на официальный статус релиза под номером два, Lighthouse по существу является третьим сольным студийником музыканта – официально не выпущенный диск Beautiful Disease (1999) всё же довольно цельный и самодостаточный, хоть и не особо впечатляющий. А вот всё, что выходило в результате совместных трудов Daff Mckagan’s Loaded можно отметить увесистой медалью качества. Как и диковинно-замечательный проект Neurotican Outsiders, выпустивший, к сожалению, лишь один альбом в 1996. Ну а если взять ещё два нетленных студийных труда Velvet Revolver и многочисленные активности в качестве приглашённого музыканта у других исполнителей, то получим довольно-таки крупную фигуру в мире рок-музыки.
Выпуск пластинки предварялся следующим заявлением Маккагана:
«Некоторые плоды моих музыкальных усилий и триумфов теперь доступны массовому слушателю с выпуском Lighthouse. За последние примерно пятнадцать лет я углубился в область написания песен, которые, как мне кажется, напоминают мою панк-юность в простоте аккордов и попытках сказать правду в текстах».
Заглавная песня, как и заключительная реприза на неë же (с речитативом Игги Попа) – не более чем зарисовки и работают как интро/аутро. Однако, налицо продолжение курса, начало которому было явственно положено ещё на предыдущем Tenderness (2019) – размеренная акустика и неспешно-созерцательное повествование. Впрочем, на этот раз Дафф демонстрирует практически всё, на что он способен.
«Крушение... вздымающиеся волны, падение всего, что тебя окружает. Жизнь иногда бросает нас, и мы чувствуем нехватку комфорта и тягу к дому. Корабль, словно игрушечный, швырнуло через мыс, паруса порваны, дерево стонет от скрежета балласта... Душа изо всех сил пытается обрести покой и центр».
Но на альбоме этой борьбы не ощущается. Запись неспешно и спокойно течёт, больше напоминая познавательное путешествие по портам и заводям имени опытного артиста. Тем не менее, в ряде мест пластинка весьма приятно и уверенно ныряет в более подвижный поп-рок (как, например, на великолепной Longfeather) или даже поп-панк (Just Another Shakedown), гимноподобную классику в духе Брюса Спрингстина (Holy Water) или бодрую американу с жужжащими гитарами (I Saw God on 10th st).
На, пожалуй, самой ро'ковой Hope, с восточным акцентом и психоделическими нотками, засветился товарищ по основной группе – мистер Слэш. А на I Just Don't Know, которая могла бы быть ярче, оставаясь степенным акустически-струнным и довольно приятным номером, фигурирует Джерри Кантрелл.
На слушательскую поверку выходит, что Lighthouse вышел на порядок разнообразней и интересней всех сольных предшественников Даффа. Да, далеко не все песни на нëм восхитительны, но, по крайней мере, уж точно нет проходных или откровенно слабых, а сам артист демонстрирует все свои накопленные на текущий момент возможности. Поэтому на этот маяк стоит плыть.
Оценка: 3,5/5
Источник изображений: www.discogs.com