Найти тему
кухонный конверсатор

Загадка памятника Галине Вишневской

Остоженка. «Золотая миля». Понастроили домов. Для нуворишей. Большинство- в окрестных переулочках. Стесняются как бы. Среди старичков на Остоженке встать. Это как на концерт старинной музыки рокер придет. С фиолетовыми волосами. Серьгами. И татухами на всех видимых частях тела.

Но вот этот дом вылез в первый ряд (д.25).

Принарядился в поприличней. Под классику.

Даже не дом. А целый комплекс.

-2

Центр оперного пения Галины Вишневской. А при нём- и элитный жилой комплекс «Опера хаус».

Как бы подарок Лужкова замечательной оперной диве.

Любил Юрий Михайлович искусство. И всячески поддерживал. Старинные усадьбы в заповедных уголках Москвы даровал. На радость москвичей в столице просто появились галерея Шилова, музей Церетели.

И вот очередной очаг культуры. Музыкальный.

На этот раз мэр на новострой решился. Видно не нашлось подходящего особняка. Достойного размаха личности певицы.

Местные жители вяло протестовали. Мол, не дадим заповедный шаляпинский сквер уничтожить. Стояли на пути развития культуры в столице.

Тем более Юрий Михайлович со сквериком вопрос решил.

Снесли особнячок напротив (бывший дом №34).

-3

И пожалуйста. Вот вам скверик.

-4

Строительство пионера «Золотой мили» было начато в 1994 году. И в 2001 году состоялось торжественное открытие этого камина культуры.

На празднество прибыл мэр со своим замом. Валерием Павлиновичем.

- Без вас этого ничего бы никогда, никогда не случилось!- чуть не прослезилась новая хозяйка этого великолепия.

Кто же построил это великолепие?

Компания "Фалкондэйл Девелопментс Лимитед". Вот такой подарок сделали зодчие из далёких Британских виргинских островов российской столице.

Ради благого дела, заказ заморской фирме отдали без всякого тендера и прочих формальностей.

Зато почти бесплатно построили.

- Нам в собственность перешла небольшая часть - примерно 318 кв. метров- сокрушался один из британских виргинцев после окончания строительства.

И ведь не лукавил. Действительно только 318 кв. метров. В «доме Вишневской».

Не считая остальных зданий комплекса. Общая площадью - 26 899 кв. м; офисные площади - 2000 кв. м; подземная автостоянка на 100 мест; квартиры (от трех до шести комнат площадью до 300 кв. метров) и прочее. Небольшую 4-к. квартирку, 220 м², 5/9 эт., можно снять 650 000 руб. в месяц.

- А зачем нужен этот центр оперного пения?- спросит читатель- Есть же консерватория. Это что конкуренты?

Нет. Пояснила Галина Павловна. Это будет сверх высшее образование. Уже после консерватории. Мол, самых лучших будем принимать. Только 25 студентов.

Самых лучших не так уж и много. Зашел на сайт Центра. В раздел выпускники. В 2022 году- 8 человек. В 2023- 2.

Сама Галя Иванова вообще никакого музыкального образования не имела. Вишневская- это она по первому мужу.

Оперная карьера ее началась в мае 1952-го. Увидела на питерском Доме кино объявление. О конкурсе в стажерскую группу Большого театра.

- А где диплом о консерватории?- спросили её в приемной комиссии.

- Ой. А я консерватории не оканчивала- сказала будущая оперная дива-я только музыкальное училище окончила.

Правду сказала. Но наполовину. Музыкальное училище тоже не оканчивала.

Всегда удивлялась, когда ее спрашивали, как делать карьеру. Что значит как? Идти напролом.

- Зато- талант- скажет доброжелательный читатель.

- Ну и муж помогал- добавит недоброжелательный.

Ростропович имел слабость к примам Большого и оперным дивам. Называют имена балерин Майи Плисецкой и Аллы Шелест, меццо-сопрано Зары Долухановой. Даже шутка такая ходила: «Маялся-маялся, зарился-зарился, шелестел-шелестел и подавился вишневой косточкой». https://vk.com/wall-159035320_1339?ysclid=loishzsrhu645687546

Перед Центром оперного пения- памятник основательнице.

-5

25 октября 2022 года открыли. Ко дню рождения певицы.

И года не прошло. В целлофан закутали. Тряпками завесили. Шедевр Александра Рукавишникова.

Что случилось? Загадка. Может мастер решил новые штрихи нанести на своё творение?

На всякий случай показываю. Как выглядело детище маститого скульптора в день открытия памятника.

Кадр из репортажа об открытии скульптуры
Кадр из репортажа об открытии скульптуры

Немногочисленная группа передовой творческой интеллигенции, собравшейся на открытие памятника, недоумевает. Мне кажется, как и вы.

Почему скульптор изобразил Галю Иванову в виде афроамериканки?

Или может г-жа Вишневская вышла из спа-салона. В белом халатике. Обмазанная целебной грязью.

Дочка Галины Павловны, заодно нынешний директор Центра, пояснила замысел художника.

«У нее жизнь до какого-то момента была действительно черная, и то, что она сделала со своей жизнью, сделала с собой, символизирует эта белая накидка».

Да, действительно. «До какого-то момента» жизнь у четы Ростропович- Вишневская была нелегкой. Настрадались от советской власти. Награды, премии, звания мощным водопадом сыпались.

Как пишут ростроповичеведы, прессинг властей стал особо жестким в 1970 году. Когда супруги Солженицина на свою дачу пустили. Когда нобелевский лауреат от свою рязанскую жену бросил.

Настолько жесткий, что буквально на следующий год (1971) Галина Павловна была удостоена высшей награды неблагодарной Родины. Ордена Ленина.

Но есть и другая трактовка замысла скульптора. Как вспоминал ее коллега по сцене Евгений Нестеренко: «При всей работоспособности и актерской одаренности она не могла сыграть женскую нежность, ласку, чистоту, доброту, восторг, наивность: всегда и во всем лезли наружу ее основные человеческие качества: злоба и надменность». https://pvych-dvych.livejournal.com/1665213.html?ysclid=loisouway3107642949

Это, мол, "злоба и надменность". В белые одежды задрапированные.

P.S. О других прогулках и поездках смотри здесь