Найти тему
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ

Как строился Крымский мост?

Оглавление

Крымский мост - самый протяженный мост в России, а также важнейший логистический проект связывающий через Керченский пролив полуостров Крым с Таманский полуостровом. В этой статье я расскажу как строился этот мост, но сначала немного истории.

Крымский мост
Крымский мост

История

Впервые разговоры о необходимости создании моста, который соединил бы Крым и Тамань начались при царе Николае Втором. Тогда разработкой проекта занимался инженер Менделеев В. Д. Но строительство так и не было начато. Помешала Первая мировая война, а затем и революция 1917 года. Затем в 1930-х годах при Сталине снова был создан проект моста, но его строительству на этот раз помешала Вторая мировая война. Мало кто знает, но после 1943 года во время оккупации этих мест Гитлер довольно основательно взялся за строительство такого моста с целью осуществления железнодорожных перевозок грузов. Но немцы успели построить лишь канатную дорогу соединяющую два берега. В 1944 году оккупация была снята и планам немцев не удалось осуществиться, при отступлении канатная дорога была взорвана. После этого была еще одна попытка строительства моста, но из-за движения льда произошла трагедия и недостроенный мост обрушился. После этого было много попыток начать строительство моста, но все они были провальными. Но все изменилось в 2014 году, когда в результате референдума Крым стал частью Российской федерации.

Канатная переправа
Канатная переправа

Проекты

На начальных этапах было представлено более 70 проектов нового моста. Не будем тут сильно углубляться, но в конечном итоге осталось 4 варианта, в трех из которых строительство должно было бы вестись от косы “Чушка”, а в четвертом через Тузлинскую косу. Было решено выбрать четвертый вариант, так как он предполагал сохранить действующую морскую переправу, был менее энергозатратным, да и в общем более рациональным. В качестве основной конструкции были выбраны параллельные мосты на опорах с наличием судоходных арок с шириной 185 метров и высотой - 35 метров.

Строительство арок
Строительство арок

Подготовка строительства

Перед началом строительства были проведены масштабные археологические и научно-изыскательные мероприятия, которые включали в себя: исследование сейсмической активности дна, мероприятия по поиску и обезвреживанию боеприпасов времен ВОВ, работы по сохранению флоры\фауны, археологические исследования и другие. К примеру на территории 56 гектаров было найдено около 1 миллиона исторических находок, многие из которых представляли историческую ценность.

Вторым важным этапом подготовки стало создание инфраструктуры, подготовка площадок и создание рабочих городков. Была построена технологическая дорога протяженностью 50 км, а также три специальных строительных моста для доставки техники и стройматериалов. Были построены рабочие городки общей вместимостью около 10000 человек. Они были оборудованы всем необходимым: столовыми, медпунктами, прачечными и т.д. К концу 2015 года все подготовительные мероприятия были завершены и началось строительство.

Строительство

Строительство моста началось с монтажа первых свайных фундаментов. Строительство происходило не по классической схеме - с берега на берег, а на 8 разных участках по всей протяженности. Из-за сложности морского дна в районе строительства, сваи приходилось забивать на глубину до 105 метров, причем как вертикально, так и под углом. По всей длине Крымского моста было вбито 6500 свай, а над ними установлено 595 опор, а вес каждого надвигаемого пролета составил около 580 тонн. Вес арок - от 6000 до 7000 тонн. При общей протяженности моста в 19 км, железнодорожное полотно занимает 18.1 км, а автомобильное 16.9 км. На железнодорожном участке было проложено 5 тысяч тонн рельсов и 76 тысяч шпал, всего 306 железнодорожных пролета. Было положено 688000 квадратных метров асфальта. 4 автомобильных полосы с пропускной способностью в 40000 автомобилей в сутки и 2 железнодорожных с пропускной способностью в 47 пар поездов в сутки. Стоимость строительства составила 228 миллиардов рублей. Столь серьезный проект был возведен в рекордные сроки: начало строительства в феврале 2016, а окончание в декабре 2019.

-6

Заключение

Данный проект по праву считается уникальным, ведь мост был возведен в районе с сейсмической активностью, с действующим судоходством. Арочные пролеты монтировались на большой высоте, для чего были использованы уникальные технологии. Ничего подобного ни в России ни в Европе до этого не возводилось, причем в такие короткие сроки.

Понравилась статья? Поддержи канал лайком и подпиской! Спасибо!