Wunderwaffe Третьего Рейха,Сверхскоростной бомбардировщик-невидимка Horten Но-229
Волне мог бы изменить ход Второй мировой войны. Первые прототипы совершили полёт ещё 26 мая 1942 года. Дальнейшим развитием Horten Но-229, стал Horten Go.229, оснащённый двумя ТРД Junkers Jumo-004В-1.
На этот самолёт предусматривалась установка четырех пушек МК-103 или МК-108 рядом с двигателями. Под центроплан можно было подвесить две 1000кг бомбы или два 1250л бака.
Пока разворачивалось серийное производство, в Геттингене в январе 1945г. был закончен Go.229-V2, перевезенный в Ораниенберг для летных испытаний. Управляемость оправдала самые оптимистичные предположения. Была достигнута скорость 795км/ч, но во время посадки правый двигатель заглох. Пилот лейтенант Циллер катапультировался (да-да, кабина была оснащена катапультой), самолёт перевернулся, упал на землю и сгорел. Всего опытный самолёт налетал два часа.
Сборка следующего опытного самолета в Фридрихсроде уже заканчивалась. Go.229-VЗ должен был стать первым прототипом серийного Go.229a 12 марта 1945г. на совещании у Геринга Go.229 был включен в "срочную истребительную программу", но через два месяца американцы захватили завод в Фридрихсроде.
Horten Ho 229 - первый турбореактивный самолет, построенный по аэродинамической схеме "Летающее Крыло" ("Unsichtbar"). Он представлял собой итог более чем десятилетней конструкторской деятельности братьев Реймара и Вальтера Хортенов (Valter und Reimar Horten), главной целью которых было создание самолета с минимальным сопротивлением. В результате Horten Ho 229 не имел фюзеляжа как такового. Толщина центроплана была достаточной для размещения в нем пилота и двигателя. Вертикальное оперение отсутствовало. Управление по курсу осуществлялось спойлерами, установленными на крыле. К марту 1945г самолет с некоторыми доработками, был готов к серийному производству.
До настоящего времени эксперты сомневались, что предложенное Хортонами нововведение помогло бы спрятать самолет от радаров. Однако теперь оборонная компания Northrop-Grumman (участвовавшая в разработке "невидимки" B-2) сумела по чертежам и единственному сохранившемуся прототипу создать полноразмерную копию Ho 229 и проверить это экспериментально. Строительство модели обошлось в 250 тыс. долларов и 2,5 тыс. человеко/часов. Выяснилось, что самолет не был полностью невидим для радаров, существовавших в годы Второй мировой. Однако он был малозаметными и быстрым, чтобы, например, долететь до Лондона прежде, чем по тревоге будут подняты британские истребители.
Если бы у немцев было время создать этот самолет, это вполне могло бы стать ударом, - считает британец Питер Мартон, специалист по авиации из Имперского военного музея в Даксфорде. Он мог развивать очень высокие скорости и обладал необыкновенной дальностью полета".
Лётно-технические характеристики Horten Ho 229 :
Размах крыла: 16,75 м
Длина: 7,45 м
Высота: 2,80 м
Площадь крыла: 50,80 м2
Масса пустого самолета: 4600 кг
Нормальная взлетная масса: 7515 кг
Максимальная взлетная масса: 9000 кг
Тип двигателя: 2 ТРД Junkers Jumo-004В-1, 2, 3
Тяга: 2 х 890 кгс
Максимальная скорость: 970 км/ч
Крейсерская скорость: 685 км/ч
Практическая дальность без ПТБ: 1880 км
Практическая дальность с ПТБ: 3150 км
Максимальная скороподъемность: 1320 м/мин
Практический потолок: 16000 м
Экипаж: 1 человек
Вооружение: четыре 30-мм пушки МК-103, МК-108; 2х1000-кг бомбы.