Разберем основные ошибки, которые приводят к денежным потерям, а иногда даже к уголовной ответственности.
♦️Продажа чужих товаров в статусе самозанятого.
В связи с ограничениями, указанными в законе, самозанятый на маркетплейсе может торговать только товарами собственного производства или существенно переработанными им самим. Например, если вы взяли какую-то основу для хендмейда, украсили, переделали что-то, и получился практически товар собственного производства на основе ранее купленных вами материалов - так можно, а купить и просто перепродать в другой упаковке - нельзя.
♦️ Игнорировать (не изучать оферту при выходе на маркетплейс) или не следить за изменениями Оферты. Здесь можно нарваться на новые штрафы случайно.
♦️ Торговать подделками брендов, репликами, продавать товар под чужим товарным знаком (зарегистрированным брендом) без согласия правообладателя.
Вот здесь при массовых продажах и крупном ущербе, светит не только гражданская и административная ответственность, но и ст.180 УК РФ.
♦️ Не регистрировать свой товарный знак.
Ваше обозначение бренда получит максимально возможную защиту только при его регистрации в качестве товарного знака.
♦️ Неверная маркировка товаров.
Когда маркируют с ошибками или вовсе игнорируют маркировку товаров при её обязательности.
♦️ Не оформлять договоры и акты с фотографом, дизайнером, теми, кто создает карточки товара. При фотосъемке первоначально права распоряжения фотографиями возникают у фотографа.Чтобы они перешли к селлеру, необходимо подписать соответствующий акт.
♦️ Использовать чужие фотографии из интернета при продаже аналогичных товаров. Взяли чужое популярное фото для повышения своих продаж? Будьте готовы к выплате компенсации за каждое фото - от 10 тыс. До 5 млн ₽.
♦️ Не следить за отчетами и не возражать
на штрафы, которые выставляет маркетплейс. У каждой площадки - свои правила, которые нельзя нарушать. Если мы вовремя не подали возражение на штрафы, значит мы с ними согласились. Важно подать возражения сразу же после того, как пришел отчет с "минусом", потом отправить досудебную претензию и оспорить штраф в суде, если для этого есть основания.
♦️ Игнорировать изменения законодательства в сфере маркировки интернет-рекламы.
♦️ Не запрашивать у поставщика документы на товар, если перепродаете чужой товар.
♦️ Продавать откровенно некачественный товар. В российском законодательстве закон чаще всего на стороне потребителя. Здесь больше потеряем, чем приобретем (в судебных спорах с потребителями, неустойках и штрафах).
♦️ Начинать бизнес в партнерстве, но не оформлять достигнутые договоренности документально. Что будете делать в случае штрафов, убытков, утраты товара? Все случаи, в которых что-то может пойти не так (между вами или с внешними партнерами, проверяющими органами) необходимо закрепить в договоре.
♦️Не реагировать на нарушение своей интеллектуальной собственности или товарного знака. Если Ваше фото украли конкуренты или запустили свой товар в продажи под вашим товарным знаком, можно требовать не только устранения нарушений, но и компенсацию.