Найти в Дзене
Мир Библии

Почему Иисус есть Христос?

Почему Бог избрал Иисуса быть Христом, и как мы можем в этом убедиться? В жизни каждого поколения стоит одна наиважнейшая задача – определить для себя, кто есть Иисус из Назарета – Христос, Мессия, Величайший Пророк, Воплощенное Слово Божье, Сын Божий, великий учитель нравственности, непревзойденный в своей мудрости еврейский раввин или обманщик? По сути, это задача всей жизни каждого человека – сделать для себя выбор и принять самое важное решение в своей жизни – кто для меня Иисус? 1 [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? 2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. 3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. 4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был

Почему Бог избрал Иисуса быть Христом, и как мы можем в этом убедиться?

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

В жизни каждого поколения стоит одна наиважнейшая задача – определить для себя, кто есть Иисус из Назарета – Христос, Мессия, Величайший Пророк, Воплощенное Слово Божье, Сын Божий, великий учитель нравственности, непревзойденный в своей мудрости еврейский раввин или обманщик? По сути, это задача всей жизни каждого человека – сделать для себя выбор и принять самое важное решение в своей жизни – кто для меня Иисус?

1 [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?

2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.

8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.

9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.

10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.

11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.

12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

(Ис.53:1-12)

Почему же для каждого человека величайшей задачей и самым главным решением всей жизни является решение о Человеке, родившемся в Вифлееме и жившем в Израиле 2023 года назад?

«Ранами Его мы исцелились». Эта цитата может показаться вам знакомой – она взята из Исаии 53:5. Этот отрывок представляет собой пророческое повествование о слуге, который придет и возьмет на себя грехи мира, умерев за все человечество. Удивительно то, что этот отрывок настолько точно описывает Иисуса Христа, что мы не можем отрицать, что он был написан о Нем. Через Исаию 53 мы можем увидеть личность и миссию Иисуса Христа, а также то, как Его жизнь и смерть исполнят пророческое послание Ветхого Завета.

1. Исполнение пророчества – Пророческие слова в книге Исаии 53, начиная с места Его рождения (Ис. 11:1) и заканчивая Его миссией (Ис. 61:1-2) и даже образом Его смерти (Ис. 50:6), рисуют яркую картину жизни и смерти Иисуса.

2. Спасение для всех верующих – Своей смертью на кресте Иисус стал жертвенным агнцем, взявшим на себя наши грехи и даровавшим спасение всем верующим (Ис. 53:5-6).

3. Страдающий слуга – Исаия 53 дает мощный образ Иисуса как страдающего слуги, готового претерпеть невообразимую боль и унижение ради спасения человечества.

4. Божественная природа – В Исаии 53 мы видим проблеск Божественной природы Иисуса, поскольку Он добровольно подчинил Себя воле Отца.

5. Искупление грехов – Своей смертью на кресте Иисус искупил грехи человечества, выполнив конечную цель Своей миссии (Ис. 53:10-11).

Удивительным образом Бог разделяет людей на верующих и неверующих. Разделительная черта проходит по 53 Главе Книги Пророка Исаии, она разделяет людей на спасенных и не спасенных, на верящих в Иисуса Мессию и не верящих в Него.

Действительно ли Исаия 53 является пророческим посланием об Иисусе Христе? Давайте рассмотрим это подробнее. Существуют следующие контраргументы против факта, что Иисус Христос есть Сын Божий:

1. Отсутствие исторических свидетельств: Историки не нашли достаточно исторических свидетельств, подтверждающих, что Иисус из Назарета существовал как историческая личность, не говоря уже о том, что он был Мессией и Сыном Божьим. (Иосиф Флавий, Светоний)

2. Несоответствия в евангельских повествованиях: Евангельские повествования о жизни и учении Иисуса содержат множество несоответствий и противоречий, что ставит под сомнение их точность и достоверность. (Разные цели и разные авторы)

3. Отсутствие исполнения пророчеств: Многие из пророчеств Еврейской Библии/Священного Писания, которые должны были быть исполнены Мессией, не были исполнены Иисусом, что подрывает его претензии на роль Мессии. (Какие? В процессе)

4. Концепция Троицы нелогична: Концепция Троицы, утверждающая, что Иисус одновременно является полностью Богом и полностью человеком, нелогична и противоречит основным принципам разума и логики. (Если Бог будет понятен человеку, то перестанет быть Богом)

5. Утверждения о божественности были распространены в древности: Утверждения о божественности были распространены в древности, и было много других исторических личностей, претендовавших на роль богов или божественных существ, поэтому утверждение Иисуса как Сына Божьего не является уникальным или убедительным. (личный опыт)

6. Отсутствие современных свидетельств о чудотворениях: Нет ни одного современного свидетельства о том, что Иисус совершал чудеса или другие сверхъестественные подвиги, что ставит под сомнение его статус как божественного существа. (личный опыт)

7. Христианские учения и практика эволюционировали с течением времени: Учения и практика христианства претерпели значительные изменения на протяжении истории, что позволяет предположить, что они являются скорее человеческими изобретениями, чем божественными откровениями. (Христианство развивалось и развивается)

8. Влияние языческих религий: Считается, что многие аспекты христианской доктрины и практики возникли под влиянием языческих религий и практик, что также свидетельствует о том, что они не имеют божественного происхождения. (адаптация учения под нужды общества)

9. Неправильное толкование Священного Писания: Многие ключевые места Писания, используемые для обоснования утверждения, что Иисус был Мессией и Сыном Божьим, могут быть легко неверно истолкованы или вырваны из контекста, что делает их истинный смысл неясным. (Водительство Духа Святого)

10. Отсутствие консенсуса среди ученых: В науке нет единого мнения о природе и личности Иисуса, многие ученые вообще отвергают идею о том, что он был Мессией или Сыном Божьим. (Христианство строится сначала на вере, а потом на знаниях)

Для того, чтобы разобраться в этих различных мнениях и утверждениях, давайте рассмотрим исторический, а затем литературный контекст нашего отрывка.

Авторство – Книга пророка Исаии была написана пророком Исаией.

Адресат – Книга была написана израильскому народу во время вавилонского плена.

Дата написания – большинство исследователей считают, что книга Исаии была написана в 740-700 гг. до н.э., во время правления царей Осии, Иофама, Ахаза и Езекии.

Цель – Книга Исаии была написана в первую очередь как пророческое послание к израильскому народу, предупреждающее его о суде и призывающее к покаянию.

Разгадка исторической ситуации в Иудее (740-700 гг. до н.э.)

Политическая ситуация в Иудее в период с 740 по 700 гг. до н.э. характеризовалась рядом заметных изменений и событий. Эта важнейшая эпоха в истории была свидетелем возвышения и падения различных монархий, вторжения соседних держав и последующей борьбы за контроль над регионом. Углубившись в этот интригующий период, мы исследуем политическую динамику, сформировавшую Иудею, и ее влияние на регион.

Правление Осии:

В начале VIII в. до н.э. Иудея находилась под властью царя Осии. Правление Осии в целом характеризовалось стабильностью и процветанием. Его умелое руководство и военная доблесть расширили влияние Иудеи и обеспечили благоприятные отношения с соседними царствами, включая Эдом, Аммон и Моав. Правление Уззии укрепило гегемонию Иудеи в регионе, что привело к периоду относительного мира и процветания.

Разрушение региональной стабильности:

Однако после смерти Уззии внутренняя борьба за власть обострила существующие противоречия, что привело к постепенному снижению стабильности в регионе. По мере того, как политическая ситуация в Иудее становилась все более нестабильной, соседние державы, в частности ассирийцы, увидели возможность использовать ослабленное царство в своих интересах.

Ассирийское влияние:

Растущее влияние могущественной Ассирийской империи в регионе оказало глубокое воздействие на политический ландшафт Иудеи в этот период. Тиглат-Пилесер III, один из самых грозных ассирийских правителей, предпринял ряд военных кампаний с целью расширения своей империи. В 734 г. до н.э. он совершил поход в северные районы Израиля, опустошив несколько территорий. Это нашествие, несомненно, потрясло регион и оказало непосредственное влияние на политическую ситуацию в Иудее.

Возвышение Ахаза:

В разгар этих бурных событий на престол Иудеи взошел Ахаз. Однако его правление характеризовалось скорее смутой, чем стабильностью. Его предполагаемое сотрудничество с Тиглатом-Пилесером III против Израильского царства вызвало недовольство и оппозицию как внутри царства, так и в соседних державах, например в Сирии. В результате правление Ахаза постоянно сталкивалось с вызовами и угрозами, что еще больше дестабилизировало обстановку в регионе.

Пророческий голос:

В этот период несколько известных пророков, в том числе Исайя и Михей, стали заметными фигурами в иудейском обществе. Они не только давали духовные наставления, но и предупреждали о грядущих последствиях политической раздробленности и иностранных союзов. Их пророчества проливали свет на политическую ситуацию, призывая правителей и народ Иудеи отстаивать справедливость и избегать нечестивых союзов.

Падение Самарии и его последствия:

В 722 г. до н.э. ассирийцы во времена правления Салманассара V, а затем Саргона II нанесли серьезный удар по Северному Израильскому царству. Падение Самарии и последующая депортация ее населения имели далеко идущие последствия для региона, включая усиление давления на Иудею и выход на политическую арену новых сил.

В период с 740 по 700 гг. до н.э. в Иудее наблюдалась динамичная и нестабильная политическая ситуация. Усиление ассирийского господства, внутренняя борьба за власть, влияние пророческих голосов определяли события и решения, которые имели долгосрочные последствия для региона. Понимание этой эпохи помогает создать важнейший контекст для понимания изменений в динамике власти и общей исторической траектории древней Иудеи.

Культурная ситуация

Если мы перенесемся в VIII в. до н.э., мы окажемся в Иудее - регионе с древней историей и богатым культурным наследием. В данной статье мы попытаемся раскрыть культурную ситуацию, сложившуюся в Иудее в период с 740 по 700 гг. до н.э., пролить свет на общественные обычаи, религиозную практику, художественное творчество и исторический контекст этой знаменательной эпохи.

1. Исторический контекст:

В VIII веке до н.э. Иудея была королевством в южном Леванте, включавшим в себя Иерусалим и его окрестности. Это было бурное и переломное время, отмеченное взаимодействием с соседними цивилизациями, политическими союзами и территориальными конфликтами. Понимание исторического контекста крайне важно для изучения культурных событий, происходивших в Иудее в этот период.

2. Религиозные практики:

Религия имела огромное значение в жизни иудейского народа в эту эпоху. Доминирующая религиозная вера прослеживается в древних израильских традициях, основанных на монотеизме и сосредоточенных на поклонении Яхве. Религиозные обряды и жертвоприношения совершались в местных святилищах, а центральное место занимал Иерусалим, где находился знаменитый Храм Соломона. Верования и обычаи иудеев сыграли важнейшую роль в формировании их культурной идентичности и общественных норм.

3. Художественное самовыражение:

Несмотря на ограниченное количество археологических находок, относящихся к этому периоду, считается, что иудейское искусство испытало влияние соседних цивилизаций, в частности ассирийцев и финикийцев. Замысловатая резьба на слоновой кости, печатях и фрагментах керамики обнаруживает стилистические элементы, сочетающие местные и иноземные мотивы.

4. Общество и управление:

Иудейское общество в этот период было построено на основе монархии, управляемой царем, который выступал в качестве как политического, так и религиозного лидера. Археологические находки, такие как царские печати и штампы, свидетельствуют об административном аппарате, обеспечивавшем деятельность царства. Существовала иерархическая социальная структура, в которой элита пользовалась привилегиями, а крестьянство составляло основу сельскохозяйственной экономики.

5. Культурные влияния и обмены:

Иудея, занимая стратегически важное географическое положение, являлась перекрестком между различными древними цивилизациями. Это привело к культурному обмену и влиянию соседних государств, в том числе ассирийцев и финикийцев. Вероятно, эти взаимодействия способствовали формированию разнообразных художественных, архитектурных и религиозных аспектов иудейской культуры.

6. Письменная традиция:

VIII в. до н.э. стал поворотным пунктом в развитии иудейской письменной традиции. В это время возникла пророческая литература, например, произведения, приписываемые Исайе и Михею, в которых отражались морально-этические учения, социальная критика и религиозные реформы. Развитие литературной традиции сыграло важнейшую роль в формировании религиозной и культурной идеологии, сохранении исторических свидетельств и влиянии на последующие поколения.

Изучение культурной ситуации в Иудее в период с 740 по 700 гг. до н.э. позволяет выявить динамично развивающуюся цивилизацию, глубоко укорененную в религиозной практике, политической динамике, художественном творчестве и исторических взаимодействиях. Изучение исторического контекста и археологических находок позволяет лучше понять тонкости и сложности этого древнего общества, проливая свет на его культурное наследие, которое и сегодня определяет идентичность региона.

Исаия 53 является частью большого пророческого послания, охватывающего всю книгу Исаии. Она написана в поэтическом и пророческом стиле, с использованием ярких образов и метафор.

Структура Книги пророка Исаии

I. Введение (Исаия 1-6)

II. Суд и спасение для Израиля и всего мира (Ис. 7-39)

III. Беды и возвеличивание народов (Ис. 40-48)

IV. Страдающий раб и слава Сиона (Ис. 49-55)

V. Суд и спасение для Израиля и всего мира (Ис. 56-66)

Наша глава находится в IV разделе Книги пророка Исаии. Таким образом раскрывается природа и тайна страдающего Слуги и славы Сиона. Каждому человеку предоставляется выбор – принять решение, кто же такой для него Иисус Христос?

В 53 Главе ощущается трагизм из-за риторического вопроса: «а кто нам поверил?» здесь усиливается боль и переживание Бога за людей, и в то же время предоставление им свободы выбора и ответственности за этот выбор. Бог не заставляет вас идти насильно в рай, но сама природа человека, основанная на любви, без Бога, без отношений с Ним обречена на страдания и вечную смерть – это и есть ад – потеря любящих взаимоотношений с нашим Творцом – любящим нас Отцом.

1 [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?

2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.

8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.

9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.

10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.

11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.

12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

(Ис.53:1-12)

I Успех в деле проповеди Евангелия приходит от Господа и усиленной молитвы Ему

A Через слова нашей проповеди действует Бог

B Мы можем не видеть Его действия и оно не заметно вначале.

C Люди могут пренебрегать нашими словами

D И мы можем быть не убедительными

E Мы можем пережить полное пренебрежение и смерть

F Бог берет наши немощи и нашу неспособность и превращает их в силу

II Бог избирает путь милости для нас, возлагая наше наказание на безгрешного Сына – Иисуса Христа

A Мы исцелились и исцеляемся Его ранами

B Мы поступали неправильно, и Бог простил нас

C Иисус не проклинал и не угрожал своим мучителям

D Его происхождение и путь на Голгофу могут быть нам не понятны

E Нам важен факт заместительной жертвы за нас

F Один умер за всех людей

G Бог выделил Его жизнь и смерть от других

III Исполнение Божьей воли может быть сложно для нас, но оно вознаграждается

A На этом пути мы можем испытать страдания

B На этом пути мы можем пережить смерть

C Но на этом пути мы увидим удивительные обетования и их исполнение

D В служении донесения Евангелия мы получаем удивительное вознаграждение уже здесь, на земле

E В нашем служении Иисус является нашим Защитником и Ходатаем перед Богом

Мы можем сделать следующие выводы из 53 главы Пророка Исаии: Господь поручил нам задачу возвещения прощения от Бога всем верующим людям. Здесь можно отметить три следующих пункта:

I Успех в деле проповеди Евангелия приходит от Господа и усиленной молитвы Ему

II Бог избирает путь милости для нас, возлагая наше наказание на безгрешного Сына – Иисуса Христа

III Исполнение Божьей воли может быть сложно для нас, но оно вознаграждается

Таким образом, поверив, что Иисус есть Христос, и возвещая это, мы своей жизнью, своим личным опытом и даже своей смертью доказываем этому миру, что это точно так, и что это действительно Он.

Пусть Всевышний благословит вас в поиске Истины!

С уважением, Божьей любовью и молитвой о вас

Рустам Кодаш Насыров