В начале этого года мы сменили линию. Если раньше судно стояло на линии MESAWA, то после дока (ноябрь-декабрь) перешло на тихоокеанскую линию PANZ. Между линиями судно сходило на круг по линии TPX (Китай-Вьетнам-США).
Итак, линия или сервис PANZ - Pacific-Australia-New Zealand. Ходим в порты западного побережья США и Канады, восточного побережья Австралии, Новой Зеландии и Французской Полинезии.
Линия типа "butterfly" (бабочка) из-за неодинакового наполнения кругового рейса портами. Круговой рейс начинается в Лос-Анджелесе и заканчивается там же. Длительность рейса 11 недель в каждом круге.
Из Лос-Анджелеса судно идёт в новозеландский Окленд - это трёхнедельный переход, затем в Сидней, оттуда в Мельбурн. В один круг судно идёт из Мельбурна в Аделаиду, в другой - в новозеландскую Таурангу.
Из Туранги судно следует в Сиэттл (круг с Аделаидой) - снова три недели, как сейчас, или в порт Паппеэте во Французской Полинезии (круг без Аделаиды).
После Сиэттла судно идёт в американский Окленд, что около Сан-Франциско, и завершает круг в Лос-Анджелесе. Если же круг с заходом в Паппеэте, то оттуда идём в канадский порт Суррей в Ванкувере, затем в Окленд и Лос-Анджелес.
Особенности линии.
Слабая загруженность судна - не выбираем даже половины грузоподъёмности и/или грузовместимости. Возможно, это общемировая тенденция, судя по новостям из области морской логистики.
Двойное пересечение линии дат в Тихом океане прибавляет нам день при движении на восток и убавляет день при движении на запад. Поскольку календарный вопрос это решение капитана, то у нас всегда добавляется воскресенье, а убавляется понедельник.
Вдоль американских берегов ходим на малом ходу в соответствии с требованиями по защите китов, снижению шума и выбросов.
Бонусом продолжительные по меркам контейнеровозов переходы и стоянки в портах, никаких "галопов по европам" в манёврах, удобное планирование смен моряков.
#контейнеровоз #море