Найти тему
ДНЕВНИК СРОЧНИКА

Должность водителя в армии. Все нюансы. Как проходит служба.

Оглавление

Привествую всех читателей, сегодня расскажу по своему собственному примеру о том, что же значит быть водителем в армии и как это все устроено.

Как я уже писал в прошлой статье, водителем можно стать заранее имея категорию С и в редком случае категорию В. Иногда есть возможность сдать экзамены прямо в армии, но это очень редкий случай. Основной автопарк в армии - это Уралы и КамАЗы совершенно различных модификаций, зависящих от назначения и рода войск.

Итак, допустим вас назначили на должность водителя Урала. Что нужно знать, уметь и как будет проходить ваш день на этой должности расскажу в этой статье.

Ремонт машины

Подготовьте себя к тому, что машину вам придеться ремонтировать самостоятельно, разбираться в её устройстве, искать информацию про тот или иной агрегат. Потому что техники есть не в каждом подразделении и поэтому ремонтником будете являться вы сами.

Путевые листы

Путевые листы (путёвка) будут выдаваться вам из технической части всегда, когда нужно будет выезжать вашему автомобилю. Если это дежурная машина (дежурный Урал, дежурная санитарная машина и т.д.), то путёвки будут выписывать каждый день длительностью на сутки. Ну а если вы просто водитель Урала, то распорядок путёвок обычно с 8:00 до 18:00.

Путевой лист
Путевой лист

В путевом листе есть несколько граф для заполнения, далее я расскажу примерный распорядок дня водителя:

  1. Первым делом сутра вы идёте в сан. часть и "открываете " путёвку у дежурного фельдшера. Он расписывается и ставит печать, свидетельствующую о том, что вы здоровы и допускаетесь к управлению ТС
  2. Перед тем как идти в парк нужно заполнить ещё несколько граф. Пробег на начало путёвки и пробег на конец, то есть на 8:00 и на 18:00
  3. Старший техник подразделения. Здесь ставиться роспись старшего техника подразделения о исправности машины. В некоторых частях - это просто формальность, которую заполняет сам водитель.
  4. Дальше идёт самое сложное - открыть путёвку у начальника КТП (контрольно технического пункта). Вам следует подготовить машину к осмотру: помыть, почистить и показать исправности всех систем и приборов(в идеале должно быть так). Как правило в армии много какие неисправности просто опускают, но если начальник КТП решит повредничать, то придеться исправлять или нести ему баночку кофе. Тогда он распишеться и поставит свою заветную печать.
  5. Идёте к дежурному по парку и он расписывается о том, что вы готовы к выезду.
  6. Едете на выезд. В основном со срочниками должен ездить старший. В идеале начиная от младшего сержанта, но по факту просто какой-то контрактник.
  7. Доехав до точки назначения вы вносите информацию по пройденному пробегу в путёвку и записываете время
  8. По возвращению с выезда идёте к дежурному по парку и "закрываете" вашу путёвку
  9. Но и это ещё не все. После этого Вам нужно отдать путевку ГСМщику, если таковой имеется, если же нет, то вам следует заполнить информацию о расходе топлива самому.

Вот собственно и весь день водителя. После всех мероприятий вы возвращаетесь в роту и из построений появляетесь только на вечерней поверке, кайф да и только.

-2