52,2K подписчиков

Комсомол - это наша с тобой биография

5,4K прочитали

Не собираюсь выкидывать эту строчку из своей жизни. С какого перепугу? Мне стыдиться нечего. Состояла в комитете комсомола школы, потом возглавляла комсомольскую организацию редакции. Только вчера наткнулась на грамоту - ребенком ведь практически была, а мне доверили самой составить и поставить на сцене школьного актового зала композицию, практически спектакль, по стихам поэтов Великой Отечественной.

Мы поделили сцену пополам, не помню уж каким чудом умудрились освещать то одну, то другую ее половину. В одной о том, что происходит на фронтовой полосе рассказывали стихами великих поэтов военной поры наши мальчишки, в другой - девочки о том, как работают, любят, верят и ждут в тылу.

В финале они выходили на авансцену вместе. Да, покрасили бинты краской. Но девочки ими замотали кому голову, кому руку. И вы бы видели, с каким лицами все они стояли под звуки Первого концерта для фортепиано с оркестром Петра Ильича Чайковского... Мальчишки и девчонки семидесятых.

И зал вставал, как говорили тогда, в едином порыве, хотя никто не просил.

Мы были так воспитаны.

Мы не застали то время, в котором поют в фильме "Добровольцы". Но мы жили духом первостроителей, людьми большой мечты и великих целей.

Не собираюсь выкидывать эту строчку из своей жизни. С какого перепугу? Мне стыдиться нечего. Состояла в комитете комсомола школы, потом возглавляла комсомольскую организацию редакции.

Недаром сегодня в первую очередь мое поколение говорит о смыслах и целях, без которых не может жить наша страна, которые нужно сформулировать и поставить перед собой. Тогда и жизнь течет иначе. И проживаем мы ее по-другому.

Комментарии к видео видели?

"Жаль, что ушло то время, когда мы жили не только ради наживы, но хочется верить, что оно все же вернется".

"Какие светлые лица! Какое удивительное было время! И такую Державу поменяли на жвачку с джинсами!"

"И сейчас пою".

И я вот тоже пою сегодня.

Не собираюсь выкидывать эту строчку из своей жизни. С какого перепугу? Мне стыдиться нечего. Состояла в комитете комсомола школы, потом возглавляла комсомольскую организацию редакции.-2

Кстати, у каждого было такое.

Не собираюсь выкидывать эту строчку из своей жизни. С какого перепугу? Мне стыдиться нечего. Состояла в комитете комсомола школы, потом возглавляла комсомольскую организацию редакции.-3

Уж не помню, где промахнулась, что не дотянула до золотого значка, но школьный подвал и винтовку, из которой стрелял каждый ученик на уроках начальной военной подготовки, помню. И преподавателя - немногословного, немолодого человека в погонах тоже.

Мы были людьми своей эпохи. Восторженными, горячими - не только потому что мы были молоды. У нас же вместо сердце был пламенный мотор. А любить мы и этим "мотором" еще как умели! И выражения "строить отношения", к счастью, не знали.

И еще были уверены - "если завтра в поход", нам будет с кем идти в разведку. Слова "коллектив" и "дружба" были не пустым звуком. Рядом не "френды" - друзья.

И еще у нас были великие примеры.

Не собираюсь выкидывать эту строчку из своей жизни. С какого перепугу? Мне стыдиться нечего. Состояла в комитете комсомола школы, потом возглавляла комсомольскую организацию редакции.-4
Не собираюсь выкидывать эту строчку из своей жизни. С какого перепугу? Мне стыдиться нечего. Состояла в комитете комсомола школы, потом возглавляла комсомольскую организацию редакции.-5
Не собираюсь выкидывать эту строчку из своей жизни. С какого перепугу? Мне стыдиться нечего. Состояла в комитете комсомола школы, потом возглавляла комсомольскую организацию редакции.-6
Не собираюсь выкидывать эту строчку из своей жизни. С какого перепугу? Мне стыдиться нечего. Состояла в комитете комсомола школы, потом возглавляла комсомольскую организацию редакции.-7
Не собираюсь выкидывать эту строчку из своей жизни. С какого перепугу? Мне стыдиться нечего. Состояла в комитете комсомола школы, потом возглавляла комсомольскую организацию редакции.-8
Не собираюсь выкидывать эту строчку из своей жизни. С какого перепугу? Мне стыдиться нечего. Состояла в комитете комсомола школы, потом возглавляла комсомольскую организацию редакции.-9

Вчера молодой священник из Белоруссии сказал, что не любит слово "ценности" - для него есть лишь слово "святыни". И в мое атеистическое время, как ни парадоксально, тоже не было ценностей, но было слово "святыни", а когда малиновые пиджаки в 90-е валом повалили в церкви и начали жертвовать на золотые купола, от святого и следа не осталось.

И от духа времени, который нас растил и питал по жизни, тоже:

Песня о тревожной молодости

Забота у нас простая,
Забота наша такая:
Жила бы страна родная,
И нету других забот!

И снег, и ветер,
И звёзд ночной полёт.
Меня мое сердце
В тревожную даль зовёт.

Пускай нам с тобой обоим
Беда грозит за бедою,
Но дружба моя с тобою
Лишь вместе со мной умрёт.

Пока я ходить умею,
Пока глядеть я умею,
Пока я дышать умею,
Я буду идти вперёд!

И так же, как в жизни каждый,
Любовь ты встретишь однажды, -
С тобою, как ты, отважно
Сквозь бури она пройдёт.

Не думай, что всё пропели,
Что бури все отгремели.
Готовься к великой цели,
А слава тебя найдёт!

И снег, и ветер,
И звёзд ночной полёт.
Меня мое сердце
В тревожную даль зовёт.

Лев Ошанин, 1958 год.