Министерство сельского хозяйства России предложило временно запретить экспорт пищевых яиц. Об этом говорится на сайте проектов нормативных правовых актов. Под ограничения могут попасть и тушки бройлера, которые поставляются в том числе в Саудовскую Аравию, считают эксперты.
«В целях сдерживания роста потребительских цен на социально значимую продукцию и недопущения дефицита предлагается установить временный запрет на вывоз пищевого яйца птицы за пределы территории Российской Федерации сроком на шесть месяцев», – говорится в источнике.
Самое обидное, что историю с экспортом мяса в России продвигали буквально лет 15 и даже дотолкали до начала фактических отгрузок на экспорт чего-то кроме лап и гребешков в Китай (лапы китайцы едят, а из гребешков, полагаю, какой-нибудь корм для собак делали). Причем с, наконец-то, большой помощью государства. Ну вот так. Не в фокусе задача была и тут вдруг стала.
Предложения связаны с существенным ростом цен на мясо птицы и яйца — на 25,3% и 24% год к году соответственно, указывает Минсельхоз. Там связывают динамику прежде всего со снижением объемов производства в последние месяцы и ростом себестоимости на фоне высокого курса доллара.
Вакцины, кормовые добавки, витамины, лекарства, само инкубационное яйцо, маточное поголовье – все это импортное. Вырос курс - поползли цены вверх, пошло падение сбыта. Вот и вся арифметика. С точки зрения обычной логики – это глупость несусветная. С точки зрения Набиуллиной и ее команды, продолжающей разрушать экономику России, это борьба с «перегревом экономики». Получается, что с таким трудом налаженный экспорт продукции птицеводства, отвоеванные маленькие ниши на мировом рынке – это и есть тот самый «перегрев экономики», с которым и борется Набиуллина.
В результате ее борьбы, птицеводы замкнутся опять на внутреннем рынке, а на внешний пойдут зерно и нефть, и не продукция переработки. Все по лекалам МВФ и западных разведок. И вот, вместо того, чтобы создать условия для инвестиций, импортозамещения в отрасли, которые должны били привести к снижению себестоимости, стимулированию экспорта, что привело бы к расширению рынка сбыта, министр Патрушев принял решение запретить этот экспорт совсем.