Найти в Дзене
LiveLib

«White Star Line» - династия кораблестроителей

    «White Star Line» - династия кораблестроителей
«White Star Line» - династия кораблестроителей

Давно хотела прочитать про историю «УСЛ» или хотя бы про само семейство Исмей. Вот такая книга нашлась. Не могу сказать, что это монументальный труд, книжка сравнительно небольшая, так что в ней уместились и дела семейные и история компании. Касательно истории семейства, то в отличии от прочитанной мной недавно книги о Томасе Эндрюсе (архитекторе Титаника), где автор умудрился века с XVII проследить линию его предков, здесь же речь пойдёт только о Брюсе Исмей, его отце и немного будет о дедушке.

Помните вот этого дядечку, который трусливо прыгнул в шлюпку, пока офицер отвлёкся? Это и есть главный персонаж книги – Брюс Исмей.

Не смотря на то, что в фильме Джеймса Кэмерона Исмей показан совсем уж неприятным типом, в книге, я бы сказала, есть попытка его оправдать. Видела на Амазоне и книгу с таким названием The True Story of the Man They Called 'The Coward of Titanic', где аннотация и вовсе говорит, что человек это был «не понят». Как бы там ни было, с персонажем из фильма настоящего Брюса Исмей объединяет трусость, нелюбовь окружающих, робость, застенчивость. Но тут авторы добавляют, дескать, что те, кто знал его близко, восхищались им. Спорное утверждение, но всё может быть.

А вот об отце – Томасе Генри Исмей рассказ ведётся только положительном ключе. Лишился отца в возрасте 13 лет, был простаком и весельчаком, жевал табак, рано начал увлекаться кораблями, позже завёл связи – тут то и закрутилось. Первым человеком, повлиявшим на него, был отставной капитан Филипп Нельсон, он же совладелец фирмы Нельсон и Ко . То, что первый их совместный проект - корабль «Анжелина» закончил своё существование трагически, навевает некоторые мысли. Первое судно стало последним. Исмей решил создать свою фирму, с идеей объединить перевозку пассажиров и груза с направлением в Америку, примерно тогда же, в XIX веке, возникла мысль сооружать судна полностью из железа. Удивительно, но достаточно поздно вообще кораблестроители додумались сделать отдельные пассажирские каюты, а не перевозить людей вместе с их же спальными мешками по 30 человек.

История знаменитого флага УСЛ с белой звездой на красном фоне и вовсе банальна – Исмей его просто купил у уже существовавшей кораблестроительной фирмы.

Шлейф неудач продолжает преследовать Исмея, одно из первых суден – «Атлантик» также терпит крушение, причём по совершенно глупым причинам, связанным с запасами и хранением угля на борту.

Тем не менее, берутся новые займы, и вервь «Харланд & Вольфф» продолжает строить корабли для «УСЛ», появляются «Теутоник» и «Мажестик», способные развивать скорость до 20 узлов. На своих кораблях Томас Исмей объездил весь мир (за исключением 3 стран. Как говорит книга), имел отличное здоровье, но.. до первого отправления своего нового судна «Ошеаник» он не дожил. Из последних сил ему удалось только побывать на его борту. Хоронили его с почестями и сами похороны посетило множество людей.

После Томаса управляющим директором «УСЛ» стал тот самый «трус с Титаника» - его сын Брюс. Надо сказать, пресса его не полюбила с самого начала и это было взаимно. Робость и застенчивость никуда не исчезла. Даёт ли это повод говорить, что по этой же причине репортёры обрушились на него после гибели Титаника? В книге и побег Брюса с тонущего корабля полностью оправдывается – не сам сел, а посадил офицер, не видя поблизости женщин и детей (!); представлен свидетель, который рассказывал, что Исмей не планировал садиться в шлюпку, а хотел утонуть вместе с Титаником. На даче показаний в Сенате США Исмей и вовсе говорил, что не просил капитана увеличить скорость (в фильме по-другому). Не закрывали проходы пассажирам третьего класса – они просто не знали английский язык! Именно это оправдание испортило моё впечатление от книги, все эти малочисленные доводы не показались убедительными. Как же тогда количество шлюпок?

В целом, за неимением другой возможности познакомиться с историей Исмеев и «УСЛ» ставлю книге 4 из 5.

P.S. Не смотря на великолепное издание, гладкие как шёлк страницы, всё же, опечаток здесь очень много.

03:10