В 1925 году вышла книга известного исследователя архитектуры Адольфа Бене «Современное целесообразное строительство». При всей злободневности там есть одно важное наблюдение: эпохи, в которых жильё воспринимается то как «игрушка», то как «снаряд» непрерывно сменяют друг друга. Ле Корбюзье начал работать как раз в то время, когда внешняя красивость модерна сменилась целесообразностью новых стилей — конструктивизма, функционализма, рационализма. Именно Ле Корбюзье принадлежит роль ниспровергателя устаревших представлений о декоративной роли интерьера. Сейчас даже неспециалисту понятно, что, любой, пускай самой изысканной, декорацией не исправить погрешностей в планировке. Тогда, в двадцатых, эта мысль была далеко не так очевидна, и в интерьерах доминировала театральность предыдущей эпохи. Корбюзье как никто другой понимал, что ткани, мебель, аксессуары могут лишь скрасить ощущение пустоты, но никакая декорация не сделает жильё удобным. Возможно поэтому архитектор так внимательно относилс