Как индустрия потребительских технологий отреагировала на эти призывы к переменам? Они пробили очередное дно! Facebook недавно запустил Messenger Kids, приложение для социальных сетей, которое будет доступно для детей в возрасте от пяти лет. О том, что вредоносный убедительный дизайн теперь оттачивается на маленьких детях, свидетельствует заявление арт-директора Messenger Kids Шиу Пей Луу: «Мы хотим способствовать общению [на Facebook] и сделать это самым захватывающим занятием. ”
Узкий взгляд Facebook на детство отражает то, насколько оторваны социальная сеть и другие потребительские технологические компании от потребностей все более беспокойного поколения. Самым «захватывающим» для маленьких детей должно быть времяпровождение с семьей, игры на свежем воздухе, участие в творческих играх и другие жизненно важные развивающие занятия, а не вовлечение в водоворот социальных сетей на телефонах или планшетах.
***
Совсем недавно Фогг признал пагубные последствия убедительного дизайна. В интервью Яну Лесли в 2016 году для журнала The Economist’s Magazine Фогг говорит: «Я смотрю на некоторых своих бывших студентов и думаю, действительно ли они делают мир лучше или просто зарабатывают деньги».