Давно хотелось продолжить знакомство с автором. По тому, что я у него читала - а это Ги де Мопассан - Милый друг. Пышка. Новеллы (сборник) (новеллы вроде "Ожерелье" и прочее)) мне он виделся - таким тонким психологистом и обличителем человеческих душ. Когда в романтической литературе и в обществе принято - хотя бы делать видимость счастливой и беззаботной жизни - Мопассан отдает должное - человеческим порокам и отношению к ним. И - очень было интересно почитать что-то еще. А потом случилась - "Жизнь". Которая с первых страниц отсылает если не самому канону классических сентиментальных романов, то - вообще к какой-то сказке. Главная героиня Жанна - прям принцесса-принцесса. Единственная дочь крайне любящих родителей, которая "едва стала выезжать в свет", она - мечтает. Да не просто: она - живет в своих мечтах, в предвкушении любви, в предвкушении счастья, буквально - выпивая это ощущение, как солнечный свет. И, конечно - Прекрасный принц не заставит себя ждать... Здесь пришлось остановиться и вопросить: "Автор - уважаемый, возлюбленный, мон шер - ты же не можешь так со мной?!" Конечно, не может - все хорошо, не расходимся. Спасибо, конечно, аннотации, что заспойлерила сей деликатный момент. Потому что по тексту-то подобное развитие не просматривалось - но не то что современному читателю, а - последнему ёжику понятно - что будет дальше и что за фрукт этот "ПП" Жульен. Да и вообще - все перипетии любовных переживаний - были довольно прозрачны. Конечно, автору, ввиду его неопытности - они могли казаться крайне революционными и захватывающими - но, признаемся честно: застать врасплох и поразить они могут - только самых наивных читателей. Ощущение любовного романа ушло - но ощущение сказки только крепло. Какой-нибудь сказки Шарля Перро вроде "Кота в сапогах": где будет - и принцесса, которая, вместо башни, заперта в своем горе и саможалении. И даже - великан и летающие домики. При этом - были и необычно цепляющие элементы: вроде старого доброго кюре, который видит все жизни и грехи своей паствы - и позволяет им оставаться людьми. Но на смену ему придет - молодой и полный огня и энтузиазма - у которого были все шансы дорасти до уровня Клода Фроло. И здесь - зацепила меня мысль старого кюре и старого барона, которые противились этой навязанной набожности и покорности и призывали жить так - как завещала природа. Интересно, но с другой стороны - очень видно, что - так и живет наша Жанна, закисая и впадая в анабиоз вместе со снегом и просыпаясь и расцветая вместе с первым весенним солнцем... Ну, в принципе, дальнейшее - будет более приземленным и понятным - только не для героини. Не скажу, что читать было сложновато, покривлю душой, если скажу, что - я сильно сопереживала героине. Сочувствовала - да,но... Как сказала ее служанка "Есть женщины, которые в шесть утра встают на поденщину - и умирают в нищете". Да, это жизнь - жизнь внутри, жизнь в себе и своих розовых мечтах, которые... Берясь за этот - совсем небольшой роман, который - вместил столько перипетий и потрясений человеческого существа - нужно помнить многое. Что - это первый роман автора, и - он старается изо всех сил. Так и не поняла - попирает ли он романтический канон и как относится к своей героине. Главное хочу сказать: здесь просто - феерия и фейерверк стиля. Хоть сюжет и получается довольно прямолинейным и камерным - но автор разворачивается в описаниях и ярких сценах. И - это очень греет мне душу... Не скажу, что получила то, что ожидала. Но явно получила нечто - живое, пульсирующее и разворачивающееся в моменте, когда его читаешь. Пока думала, как мне отнестись к концу - решила сказать автору за него спасибо. После всего довольно тяжелого нагнетания - конец позволит сказать: C'est la vie, такова она - Жизнь. Это - уже не революционно, это - уже не провокационно. А выкристаллизовывается - очень добротная и крайне классическая проза, которую - просто очень приятно читать. Ну а слешка в заголовке рецензии - потому что так и не смогла определиться, что здесь вставить. В какой-то момент могло быть и "как", и "и", и "против". Думаю - каждый читатель сможет определить для себя сам;) *Знаю репутацию писателя как автора крайне провокационных и почти эротических романов... ))) В свое время - конечно, да, но сейчас - эти его "недотрога" и "дорога в Дамаск" - "Боже - это так умилительно")