Найти в Дзене
Кинолюбитель

День труда (2013)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,4
  • IMDb - 6,9

Жанр: триллер, драма, мелодрама

Прекрасная драма, показывающая, что не стоит судить человека «по обложке», что следует понять и выслушать, прежде чем делать поспешные выводы. Это грустная история отчаянного человека, который находит спасение не только физически, но и духовно. Картина берёт начало рассказом сына главной героини Гэттлином Гриффитом, который при помощи флэшбэков вводит зрителя в семейную драму. Вот была семья (неожиданно было встретить Кларка Грегга в роли отца), которая распалась. Кейт Уинслет – мать-одиночка, воспитывает сына подростка.

-2

Замкнутость героини поначалу вводит в заблуждение, но постепенно режиссёр Джейсон Райтман раскрывает трагедию, поясняя отстранённость Уинслет. Случайная встреча с главным антагонистом Джошем Бролином меняет всю жизнь маленькой семьи. Напряжение от понимания, кто такой Бролин, загоняет персонажей в самую неожиданную локацию – к себе домой.

-3

Фильм постепенно развивает тему похищения, чтобы показать, как опасен Бролин и как беззащитна Уинслет. В такой интерпретации приятно наблюдать за сыном Гэттлином, который рад бы что-то сделать, но его сил недостаточно, чтобы защитить мать. Картина даёт определённый срок пребывания, при этом, не смотря на грубый нрав Джоша, мы видим, что он не тот, кем сразу был представлен. Начинается особая игра в ожидание, потому что защита матери сына стоит на первом месте.

-4

Да, судя по постеру ленты и слогану, ты понимаешь, куда пойдёт развитие героев, и ждёшь этого момента. Тем временем, сценарий всё оттягивает и оттягивает уход мужчины. Нам изначально передают по всем каналам информации, что это опасный человек, а уже во флэшбэках мы потихоньку сталкиваемся с прошлым беглеца. К тому же, Кейт тоже не так проста, и страдает своими проблемами и нехваткой. Это потребность выплывает постепенно: благодаря прекрасной работе оператора мы заостряем внимание на связывании Бролином женщины, на руках, на ногах. Переживание и первая стадия шока сменяются на то, что нужно организму.

-5

Конечно, сын-подросток не так глуп, но в том то и дело, что проблема воспитания и нехватки мужчины в доме даёт о себе знать. Чем дольше Бролин тут, тем больше герои открывают для себя что-то новое. Сын находит в лице Бролина отца, а мать видит силу и поддержку. Постепенно мы раскрываем правду о Джоше, драму Кейт, внутренние переживания сына, но режиссёр сопоставляет всё так, что сначала зрителя окунают в саспенс, в непредвиденные обстоятельства, чтобы потом дать прекрасный солнечный день, игру в бейсбол, семейную готовку.

-6

Приход соседки с сыном-инвалидом, присмотр, напряжение от репортажей по телевизору. Чувствительных моментов хватает, потому что ты становишься на сторону испуганной Кейт. Боязнь уже не за себя, а за человека, который оказался рядом в трудную минуту и смог дать то, чего были лишены мать и сын. Опрос полицейских, добродушный визит другого соседа – мы видим, что ситуация накаляется, но ведь такой прекрасный романтизм развивается, которого тебе не хочется лишаться.

-7

Да, моменты физиологических потребностей и сына-подростка немного сбивают с драматического пути. Кажется, что персонаж готов пойти на риск и спасти семью от этого, но мы видим, что Бролин явился, словно подарок судьбы. Идиллия не может длиться вечно, всё-таки есть некоторые особенности, но картина доводит переживания до определённого уровня, когда герои теряют бдительность, расслабляются и сами того не ведая становятся источниками опасности. Это прекрасно показано на действиях сына, который позже осознаёт степень риска.

-8

Игра со звуком, монтаж звука и параллельные события в третьем акте заслуживают аплодисментов. Сцена в банке одновременно с приходом соседки выжимают из зрителя все переживания, вдобавок режиссёр добавил «слоу-мо» для большего эффекта, чтобы показать завершение этой истории. События заняли немного времени, потому что позже наступают флэшфорварды, и мы видим, как всё меняется. Особенно забавно наблюдать за взрослением сына: из Гэттлина Гриффита в Дилана Миннетта, а затем в Тоби Магуайра. Совпадение, что в ленте также снялся Дж. К. Симмонс – всё никак не успокоиться, пока не получит фото человека-паука от Тоби.

-9

Картина выдаёт неожиданную кульминацию, показывая, что никакие преграды не способны помешать силе любви. Это трогательная, напряжённая история. От актёрского дуэта Джона Бролина и Кейт Уинслет веет энергией и эмоциями. Не смотря на схожие симптомы, нельзя причислить «День труда» к лентам про стокгольмский синдром, тут скрыта иная драма, которая раскрывается в процессе повествования. В целом, чувствительная картина, которая показывает, что человеку нужен человек.

Джейсон Райтман "День труда" (2013)

"Labor Day"