Найти тему

Футбол, который я бы хотел…(автобиография Баджо 73)

Ссылка на начало книги ◄Мяч в небе►

Глава 15. Футбол, который я бы хотел…

Великая река Ганг начинается с одной капли. Вечный путь к миру также начинается с одного шага. Поэтому важно смело сделать первый шаг! Затем мы должны продолжать неуклонно двигаться вперед!
Дайсаку Икеда

Футбол с несколькими чёткими правилами, которые должны соблюдаться и строго выполняться. Спонтанный и красочный футбол, в который можно играть вместе с детьми и подростками. Футбол, который мы можем смотреть на старом стадионе с папой и друзьями, не рискуя жизнью.

Футбол, который развлекает и возбуждает, который заставляет мечтать. Без всесильных прокуроров, начальников, сержантов-тренеров, подковерных сделок, странных лекарств. Энергичный футбол, не знающий насилия ни на поле, ни за его пределами. Футбол, в котором последний дриблинг мимо вратаря - повод для радости и надежды на жизнь. Вот такой футбол я бы хотел.

Подтверждаете ли Вы, что этот сезон будет для Вас последним?

Да, после чемпионата мира я должен закончить. Независимо от того, сыграю я на нём или нет. Хотя я оставляю себе запас на раздумья. Если в конце года у меня всё будет хорошо, то, возможно, я даже войду во вкус и отложу уход на пенсию.

Вас не пугает перспектива прекратить играть?

Каждая игра, которую я играю, это на одну игру меньше, чем у меня осталось. Я всегда это знал. Это я чётко осознаю каждый раз, когда выхожу на поле, и это меня не сильно огорчает. Я уже говорил, что я фаталист, это тоже часть жизни. Тому, каким я был в 18 лет, я могу только радоваться. В тот день, когда я больше не смогу делать всё, что в моих силах, я скажу: хватит. Я не буду мириться с печальным закатом своей карьеры. Однако, повторюсь, я сам решу, когда сказать "хватит".

Как Вы думаете, что заставляло Вас играть до сих пор?

Ответить легко: страсть и радость. А страсть не может быть управляемой. Когда у тебя есть страсть, ты делаешь что-то и не чувствуешь бремени. Большая проблема начинается, когда ты становишься профессионалом.

Что меняется?

Меняется то, что страсть становится в основном работой, бизнесом. Это меняет всё. Моя удача в футбольном мире, который становится всё хуже и хуже, где доминируют бизнес и гуру, заключается в том, что я сохранил пламя страсти. Это меня и спасло.

Суждение, которое Вы выносите о сегодняшнем футболе, не является положительным. Тот энтузиазм, который был у Вас в юности, вы можете забыть, в таком футболе.

Даже тот энтузиазм, который я сохранил во взрослом возрасте, мне пришлось обуздать, укротить, иначе бы меня раздавили. Если бы я настаивал на том, чтобы прислушиваться только к своим внутренним ощущениям, мне бы сказали, что моё место - цирк... И если я действительно потеряю радость, вкус к тому, что я делаю, я теряю смысл жизни, смысл всего.

Если бы Вы были президентом Итальянской федерации, что бы Вы сделали?

Я никогда не буду президентом федерации, поэтому давайте рассуждать теоретически. Однако я думаю, что я бы ограничил расходы, чтобы оздоровить бюджеты и не допустить развала клубов. Я бы сократил полномочия агентов и всех тех когорт людей, которые наживаются на футболистах. Я бы ввёл лимит на иностранцев, чтобы усилить наши молодежные команды.

Прямо противоположное тому, что делается сегодня, когда достаточно какому-нибудь большому клубу захотеть снизить лимит для игроков из стран, не входящих в ЕС, и это волшебным образом происходит, даже в течение сезона...

Это произошло в прошлом году, например, "Рома" выиграла от этого.

Представьте, если бы это сделал какой-нибудь маленький клуб вроде «Кунео»: их бы просто уничтожили. В любом случае, когда вы доходите до того, что меняете правило в работающей машине, это означает, что справедливости больше нет. Это чертовски опасно.

А проблема допинга?

Это меня расстраивает. Вы не представляете как я до смерти его боюсь. Я не знаю, насколько это распространено в футболе, наверняка есть те, кто это употребляет. Я знаю только, что в различных запутанных ситуациях ничего не нужно делать, чтобы перейти на наркотики. Когда в прошлом сезоне на выездной игре я послал кого-то в бар за кофе, то сразу же задал себе вопрос: а что, если по дороге кто-то подмешает мне в чашку неизвестно какие вещества? Вы понимаете, чем мы, футболисты, рискуем? Мы вынуждены доверять. Если кто-то хочет, он нас имеет, когда ему вздумается и как ему вздумается. А потом попробуй пойди и скажи людям, публике, тем, кто тебя знает, что ты ничего не принимал, никогда, за всю свою карьеру. Для всех ты покажешься допингистом. Да, проблема допинга меня огорчает. И это я ещё не хочу говорить о риске для здоровья. Я, как всегда, рискую зайти слишком далеко.

Предыдущая страница

◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄72►►►►►►►►►►

Следующая страница

◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄74►►►►►►►►►►