Найти тему
Царьград

Чем грозит экспансия китайских грузовиков в Россию: Эксперт указал на плюсы и минусы

ФОТО: ILYA GALAKHOV/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: ILYA GALAKHOV/GLOBALLOOKPRESS

Автомобильный рынок России заполонили грузовики из Китая. Стоил ли волноваться по этому поводу? На этот вопрос ответил генеральный директор ГТС "Дистрибуция".

Китайские грузовики заполонили автомобильный рынок России. Какими последствиями это грозит, и что необходимо сделать, чтобы нивелировать проблему? Ответы на эти вопросы дал генеральный директор ГТС "Дистрибуция" (официальный поставщик китайских грузовых автомобилей Dongfeng) Максим Шишко.

Он утверждает, что никакой угрозы отечественным производителям со стороны Китая нет. По его словам, бум китайских грузовиков связан как раз с тем, что русские производители не могут покрыть постоянно растущий спрос на грузовые машины.

Если раньше все потребительские товары поставлялись на коротком плече из Калининграда, Санкт-Петербурга или от границы с Беларусью, то сейчас они возятся на гораздо большем плече из Китая (в три-четыре раза, несколько тысяч километров). Естественно, больше нужно транспорта для этого. КамАЗ, ГАЗ, "Урал" продают ровно всё, что производят. У них нет никаких проблем с реализацией автомобилей,

- объяснил Максим Шишко.

ФОТО: BULKIN SERGEY / GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: BULKIN SERGEY / GLOBALLOOKPRESS

По его словам, грузовики из Китая позволяют решать транспортные задачи, которые отечественные автопроизводители, при текущих мощностях производства, на 100% решить не могут. Поэтому эксперта волнует больше другой вопрос - насколько китайские грузовики адаптированы к условиям России.

Максим Шишко напомнил, как компания Ford тоже пыталась зайти на автомобильный рынок России со своими грузовиками, которые производила в Турции. Это обернулось полным фиаско, так как машины оказались не приспособлены к условиям России.

У нас требования к электрике, термоизоляции и так далее не позволили им хорошо адаптироваться,

- пояснил Шишко.

ФОТО: BULKIN SERGEY / GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: BULKIN SERGEY / GLOBALLOOKPRESS

Также он посетовал на то, что с китайскими поставщиками работать несколько сложнее, чем с европейскими. Очень уж сильно различаются подходы к ведению бизнеса.

Европейцы приходили и говорили, как надо. И дальше усилия дистрибьютора заключались в том, чтобы адаптировать мировые требования к нашим. Китайцы приходят и говорят: вот вам расчётный счёт, дальше делайте что хотите,

- приводит "Ридус" слова Максима Шишко.

В связи с этим он считает, что нужен контроль со стороны государства, профессиональный подход дилеров и дистрибьюторов, а также требуется наладить сервисное обслуживание, поскольку одной из основных проблем для эксплуатации китайских грузовиков в России являются сложности с поставками запчастей.

________________

Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.