Найти тему
Кинофан

Женщина в «Матрице»

Чем дальше в 21-й век , тем больше впечатление , что фильм «Матрица» - абсолютная правда. Вчера-братья, а сегодня сестры Вачовски сумели посмотреть на пару десятилетий вперёд и предложили нам картину, которая оказалась очень актуальной и в наши дни. Эта трилогия уже на протяжении 20 лет является для меня своего рода святыней и там есть, о чем поговорить. 

Открывая дверь в мир «Матрицы», я отдаю себе отчёт в том, что это то кино, которое понятно далеко не каждому после первого просмотра. Не много  найдётся подлинных фанатов и есть те, кто назовут эту трилогию откровенно специфичной. Каждое мнение имеет право на существование и совершенно справедливо. Но помимо идеи о высших материях, иных мирах и прочем, одно из главных мест занимает образ Тринити.

Тринити
Тринити

Об этом персонаже можно говорить долго и много, но ,на мой взгляд, составляющей её суть нужно смело назвать любовь к Нео  и бесконечную веру в его правое дело.  Керри-Энн Мосс,  воплотившая образ Тринити на экране, является актрисой с очень яркой индивидуальностью. У каждого из нас есть свои любимчики в кино и сейчас совершенно нет стремления вступить с кем-то в спор. Мне представляется, что далеко не каждая актриса, если брать в расчёт даже исключительно внешние данные, сумела бы так замечательно вписаться в этот образ. Ведь Тринити - это женщина- воин, женщина, к которой не просто подойти и остаться целым и невредимым. В то же время это женственная и чувственная молодая женщина. Это передано в её единственным нежном образе, который можно увидеть во второй части трилогии. Здесь на ней красивый наряд, в котором она предстает перед Нео после их возвращения в Зион . А во всех остальных случаях это бесконечные чёрные кожаные наряды. Определённо можно сказать, что в этом тоже есть своя сексуальность и изюминка, но все же не каждую актрису можно столь удачно переодеть в подобные костюмы. К примеру,  великолепная Моника Белуччи, сыгравшая небольшую роль Персефоны во второй и третьей частях, безусловно, ослепительна. Она просто создана для воплощения сногсшибательных красоток. В то же время представить её в роли Тринити кажется практически невозможным. Несколько холодная канадская внешность Керри-Энн Мосс - это попадание в десятку.  

Особенно ярко начинает раскрываться этот персонаж в «Матрице: Перезагрузка». В первой части она, разумеется, уверенный  боец,  но также мы видим робкую женщину,  которая только учится принимать свои чувства к Нео и ужиться с ними. Говорить о том, чтобы сознаться в них и быть смелой на протяжении всей первой части, просто не приходится. Её  решимость приходит лишь в финале фильма, когда она, отбросив все сомнения, шепчет над бездыханным телом избранного заветные слова. 

Во второй же части перед зрителем предстает уверенная в своих чувствах и наполненная счастьем женщина. Теперь она представляет собой ещё куда более грозное орудие даже для такого серьезного врага как Смит. Он,разумеется, не боится Тринити, но её неуловимость,выживаемость и мастерство достигают в этой части своей кульминации и доводят его раздражение  до предела. Женщина,  которая любит и любима, прекрасно осознавая все предназначение человека, в котором смысл её жизни, теперь счастлива разделить с ним все тяготы его пути, встать плечом к плечу и прикрыть тыл. Помню, что ещё в подростковом возрасте сцены,  где Тринити делает все возможное и даже невозможное,  что от неё зависит,  чтобы выручить и помочь Нео , не просто поражали,  а восхищали. Ярким примером может стать знаменитый эпизод погони на шоссе.

С мастером ключей
С мастером ключей

На мой взгляд,  это вообще одна из лучших сцен погони в кино. Даже спустя много лет очевидно, что все исполнено на прекрасном уровне. Тринити спасает мастера ключей и совершает просто какие-то фантастические трюки на мотоцикле. Это и остается чем-то потрясающим. Найдётся немало фильмов,  когда она отправляет его на войну, в бой, молится за него, дает слова напутствия и вдохновляет на свершения. Но того, когда женщина становится спина к спине рядом и готова пожертвовать своей жизнью, как мне кажется, в кино меньше. 

Время спустя становится ясно, что восхищение таким образом не проходит бесследно и обязательно формирует личность того, кто смотрит с восхищением. Такая женщина кажется практически идеальной и неосознанное стремление приблизиться к этому-теперь где-то под кожей. Возможно, кто-то из девушек узнает здесь себя. Чрезвычайно важным становится не просто вдохновить того единственного на подвиг, но и самой ринуться в  бой. Если перенестись в третью часть «Матрица: Революция», то можно вспомнить, что Тринити, умирая, говорит, что своего предела она достигла. И раньше, и теперь от этих слов бегут мурашки.    

Бесконечное самопожертвование, служение мужчине и его жизненно важной цели не только не может быть оскорбительно в контексте всей трилогии, но и является жизненным кредо. Тех, кто не воспринимает саму идею служения, преклонения и разделения всех лишений как неотъемлемую часть любви, я искренне прошу пройти мимо. На мой взгляд, поражаться такой трактовке не стоит, ведь  каждый понимает, что такое любовь на свой лад.

Спасибо за внимание!