Когда мы пишем стихи, открывается бездна. Кипящий космос(с), из которого и сам не ведаешь, что зачерпнешь. Бывает, знаешь человека как облупленного, а почитаешь его творчество и пугаешься - неужели он вот об этом и вот именно так думает и так чувствует. Нет, не так. Или не совсем так. Внутренняя бездна есть у каждого, просто кто-то по ее краю ежедневно прогуливается без всякого страха и даже экскурсии водит, а кто-то за километр огораживает тремя заборами, чтобы ненароком про нее не вспомнить, не то что заглянуть. И это не делает человека лучше или хуже. Я, например, читая то, что сама написала, часто удивляюсь собственной наивности, это вот, видимо, такая основная черта моей личной бездны. Но уж что есть.
Драма
Под рыжим фонарем гуляет девушка с беспородной собакой.
Она все ждет от жизни хоть какого-нибудь знака.
Ей уже сильно за тридцать, она давно созрела для брака,
Но вечно влюбляется в актеров или просто не в тех.
Ей очень нравится коллега, он эйчар, ему двадцать девять,
В анамнезе два развода, помогает финансово детям,
После второго брака чуть не свихнулся, не знал, что делать.
Теперь хочет просто жить как-нибудь - не до любовных утех.
Видимо, у него из детства тянется психологическая травма:
Это редкость, но от них с отцом ушла мама.
У него проблемы с доверием, красивый, во взгляде глубокая драма -
Но это бывает временами почти у всех.
Он снимает комнату у одинокого деда:
У деда нормальная пенсия, ему не хватало соседа.
Дед сильно пил, но он сказал: «Будешь пьянствовать - съеду»,
И эти слова, как ни странно, возымели успех.
В подвале их дома живет стая уличных кошек,
На женщину, что их кормит, дед глядит по утрам из окошка,
Конечно, он не влюблен, просто… Она замужем, да еще и сильно моложе.
Ему просто нравится ее заразительный смех.
А она так смеется только рядом с подвальными котами,
Домохозяйка, у нее старенькая лежачая мама,
Она и муж иногда бомбят ее с двух сторон злыми словами,
Она пытается всех прощать и молиться за всех.
Ее муж вовсе не мерзавец и не неудачник,
У них взрослые дети, у всех квартиры и дачи,
Он всех обеспечивает, все в семье с его подачи,
И зарытый талант - его самый серьезный грех.
У него была рок-группа, он писал и играл на гитаре,
Пока их басист не погиб в автомобильной аварии,
Они разошлись с похорон и вместе с тех пор не играли,
Он занялся делом и вскоре открыл свой цех.
Из них четверых остался в музыке только ударник -
Его пригласили в группу к себе очень крутые парни,
За семь лет гастролей он скопил кое-что, но теперь снова играет по барам,
Он скромняга, ему тяжело дается успех.
В один из этих баров ходит девушка, она костюмер в театре,
Ее сердце грохочет, она слышит из всей музыки только его партию,
Она единственная пьет там чай, выходит не курить, а позвонить матери,
Она не ест мяса и не носит мех.
Ее мать преподаватель римского права в университете,
Ей не докажешь, что он вовсе не последний мужчина на планете,
Она всегда права, все вокруг просто глупые дети,
Она всерьез считает себя умнее всех.
Однако даже у таких людей не бывает все гладко:
В организме после полтинника начались гормональные неполадки,
У нее могут теперь выбить слезу малыши и котятки,
И хочется внуков, хоть и признаться грех.
В каждом освещенном окне, в каждом автомобиле и трамвае
Люди со своими историями, которые они бы вам рассказали,
К любому подойди - можно брать интервью или писать сценарий,
Маленькие и большие, драмы есть у всех.