Найти тему
Пикабу

Новости тепловозостроения

В начале октября вышла интересная газета ТМХ (крупнейшая компания по выпуску локомотивов в России). Хочу поделиться с вами именно тепловозными новостями, а остальное вы можете изучить сами, если введете в поисковике "Вектор ТМХ".

1. Генератор ГТСН-3150.

В августе компания ТМХ-Электротех выпустила два опытных образца синхронного тягового генератора ГТСН-3150. Именно этот генератор будет применяться на тепловозе 3ТЭ30Г.

До конца года будет выпущено еще два таких генератора. Значит работа над тепловозами для восточного полигона серии ТЭ30 ведется.

Конечно, в 2024 году их не построят, как ранее заявляло руководство Дирекции тяги РЖД, но главное, чтобы серия ТЭ30 вообще появилась.

Потому что ЗТЭ28 с модернизацией двигателя Д49 ничего принципиально нового в себе не несёт, а Государство и РЖД ставит амбициозные задачи по развитию восточного полигона, и для их решения нужна современная передовая отечественная техника - 3ТЭ30Г, например.

2. Движок для БелАЗа.

Пока группа Синара (конкурент ТМХ) хвасталась своей линейкой современных двигателей ДМ-185, в числе которой будут современные дизели для разных нужд, в том числе и для БелАЗа, Трансмашхолдинг (ТМХ) изготовил и предал для испытаний на карьерных самосвалах грузоподъёмностью 220 тонн свой двигатель 16-36ДГ.

.
.

До конца 2023 года ТМХ планирует изготовить в Коломне для БелАЗа 20 таких движков. Это говорит нам о том, что дела с высокооборотными дизелями ДМ-185 у группы Синара идут не очень хорошо. Еще в 2020 году они создали двигатель 12ДМ-185А и испытали его на 240 тонном карьерном самосвале, но после этого о нем ничего не слышно.

А что происходит с двигателем 16ДМ-185Т от Синары вообще не понятно. Этот мотор должен быть установлен на перспективный тепловоз для восточного полигона 2ТЭ35А, но последние новости о нём датируются 2021 годом.

Видимо ТМХ начинает побеждать в этой конкурентной борьбе. Но не будем торопиться, время всё расставит на свои места.

3. ТЭМ23 прошёл испытания.

ТЭМ23-0001 катается по выставкам с 2021 года, но пришло время показать себя в работе. С чем он отлично справился на Череповецком металлургическом комбинате.

-3

Пацаны высоко оценили новою машину, о чём написали в газете:

-4

Локомотив называют инновационным, видимо за его модульную систему.

-5

Локомотив представляет собой своеобразный конструктор, поскольку для проведения обслуживания и ремонта нет необходимости останавливать работу тепловоза на долгий срок. При выходе из строя одного агрегата производится его замена, и локомотив быстро возвращаетсяв работу. - рассказывает директор по продажам услуг тяги «ЛокоТех-Промсервиса» Сергей Иванов.

-6

Сложно представить, как необходимый модуль этого инновационного конструктора оперативно попадет из Брянска в Череповец при необходимости. Да и поверить в то, что на частном заводе будут впрок закупать блоки, тоже сложно. Посмотрим, как покажет себя эта система.

4. Движок для атомной электростанции станции.

В Коломне завершили испытания двигателя 20ЭДГ500, который входит в состав дизель-генераторной установки ДГУ6300 мощностью 8500 л. с., созданной для резервного питания одного из энергоблоков Курской АЭС.

-7

20ЭДГ500 самый мощный дизель, созданный за всю историю Коломенского завода. По параметрам он не уступает предовым зарубежным аналогам.

-8

А еще это мотор нового типа Д500. В будущем Д300 и Д500 заменят старичка Д49, и будут стоять на перспективных тепловозах. А значит и появление 2ТЭ30А не за горами.

5. 3ТЭ28 рвется на БАМ, но пока никак не прорвется.

-9

3ТЭ28 накатал по Московской дороге 10000 км, где он не возил поезда меньше 5000 тонн, а разок даже провёл 7200, что для наших мест невидаль, и казалось бы уже готов пойти в бой. Но, к сожалению, после опытного пробега его ждут приемычные и сертификационные испытания.

-10

В случае успешного прохождения этих испытаний, его разрешат отдать в серию. Я думаю, что это уже чисто бюрократический вопрос, скоро 3ТЭ28 все таки отправится покорять БАМ.

-11

Мне понравилось, как в выпуске газеты, расхваливая эту машину, написали:

При уклоне пути не более 4% технические характеристики 3ТЭ28 позволяютему водить поезда массой до 18 300 тонн.

Как этот факт поможет в условиях тяжелейшего профиля пути БАМа непонятно. В наших условиях это очень маленький подъём, а на БАМе, вероятно, такой уклон и подъёмом не назовут. Они бы еще написали сколько он может с горки покатить.

На этом хочу завершить свой обзор тепловозостроительных новостей. Темы заголовков взяты из газеты "Вектор ТМХ".

Размышления принадлежат автору.

Пост автора PashaMashinist.

Комментарии к посту на сайте Пикабу.