Добрый день, мои друзья, читатели и подписчики! Сегодня я кратко расскажу об основных событиях, произошедших 9 июня 1942 года, в триста пятьдесят третий день Великой Отечественной войны. О событиях, произошедших накануне, можно почитать, перейдя на мою статью: Вторая Мировая: день за днём. 8 июня 1942 года. Триста пятьдесят второй день Великой Отечественной войны.
Продолжим!
На Ленинградском направлении (хронология здесь) новым командиром 6-го гвардейского стрелкового корпуса назначен генерал-майор С. Т. Бияков. Предыдущий комкор генерал-майор С. В. Рогинский (о нём я рассказывал здесь) занял аналогичную должность в 4-м гвардейском корпусе.
На московском направлении (хронология здесь) находившиеся советские войска в тылу ГА "Центр" начали операцию по прорыву кольца окружения и выхода к своим. Идея по нанесению удара в обход главных сосредоточенных сил Вермахта дала свой результат. Части РККА начали свой прорыв успешно.
Здесь же новым командиром 97-й стрелковой дивизии назначен полковник Я. С. Воробьёв. Предыдущий комдив полковник Д. П. Подшивайлов убыл на учёбу.
В Крыму (хронология здесь) продолжалась битва за Севастополь.
Главные ударные силы немецкой 11-й армии, наступающие с северного направления с продолжающимся ростом потерь в тяжелейших боях всё же добились первого оперативного успеха, потеснив советские части к н. п. Мекензиевы Горы.
Однако прорыва полосы обороны РККА и выхода на оперативный простор танковым подразделениям немцам добиться не удалось. Битва за город только начиналась.
На южном участке фронта (хронология здесь) в районе Харькова после провала наступления части РККА откатились на правый берег реки Северный Донец и перешли к обороне.
Понимая, что после огромных потерь из-за поражения и в случае перехода в наступление немцев, советские части не смогут удержать фронт, поскольку главные их силы были потеряны, Ставка ВКГ выделила Юго-Западному фронту значительные резервы, а именно 7 стрелковых дивизий, три свежесформированных танковых корпуса, четыре танковые бригады и несколько отдельных частей. Это было серьёзное подкрепление, при умелом использовании которого можно было добиться значительных результатов.
В немецком концлагере скончался пленный советский генерал-лейтенант Ф. А. Ершаков.
О Филиппе Афанасьевиче я кратко рассказывал в этом материале.
В Генеральном штабе сухопутных войск Вермахта доложили, что 6-я и 2-я полевые армии в технике и людях доведены практически до штатного расписания. В ближайшее время поступит пополнение для других армий, которые будут задействованы в реализации плана "Блау".
В Италии военная разведка вычислила в немецком посольстве несколько шпионов, действовавших в пользу СССР и союзников, передавая им секретную информацию.
Помимо этого дуче Бенито Муссолини отдал распоряжение главным редакторам итальянских газет писать материалы о том, что якобы экономическое положение страны и уровень жизни населения был гораздо хуже во время Первой Мировой войны, а не сейчас. Однако итальянцы отреагировали на данные материалы скептически, поскольку это было неправда.
В Северной Африке (хронология здесь) прошёл второй день штурма опорного пункта Бир-Хаким.
Немецкая авиация вновь нанесла массированный бомбовый удар. Э. Роммель усилил наступающие части танками и они опять перешли в наступление, однако все их атаки были остановлены.
Но обороняющиеся оказались на грани гибели. Помимо серьёзных потерь у них практически закончились боеприпасы. Во избежание капитуляции им был разработан план об эвакуации остатков сил и прорыва их к своим, в расположение армии англичан.
В Великобритании спецслужбы передали премьер-министру У. Черчиллю доклад, в котором они не могут прогнозировать, победой какой из сторон закончится война между СССР и Германией. При этом существовало мнение о том, что она закончится именно по окончании 1942-го года.
Опубликована очередная сводка Совинформбюро.
Утреннее сообщение:
В течение ночи на 9 июня на фронте существенных изменений не произошло.
У обер-ефрейтора 126 немецкой пехотной дивизии Г. Таше найдено неотправленное письмо к родным в Германию. В этом письме он сообщает:
«Из старых солдат в роте осталось 7 человек. По потерям наша дивизия стоит на втором месте во всей армии. На первом месте - дивизия «СС», а за ней - мы. Есть над чем поразмыслить. Некоторые роты нашей дивизии имеют сейчас по 15 человек».
Немецкому солдату Гергарту Веберу пишут из Магдебурга (Германия):
«Недавно сюда приехал один солдат. Он был ранен на фронте и после отпуска должен был снова отправиться в Россию. Накануне отъезда он застрелился у себя дома».
Вечернее сообщение:
В течение 9 июня на фронте происходили бои местного значения и активные действия разведчиков.
Пленный ефрейтор 1 роты парашютного дивизиона 7 авиадесантной дивизии Густав Фрост рассказал:
«В марте нам объявили, что мы едем на родину. Но нас надули. Мы действительно погрузились в вагоны и поехали, но не в Германию, а на другой участок Восточного фронта. Солдаты парашютных частей возмущены тем, что их используют в качестве пехотинцев. Вначале мы думали, что это временная мера, но потом убедились, что нас навсегда передали в распоряжение сухопутной армии. В Россию мы прибыли в декабре прошлого года. В нашей роте тогда было 220 штыков. Теперь в ней осталось только 58 человек. Остальные убиты и ранены. Мы считали себя непобедимыми. Теперь, побывав на русском фронте, многие из нас уже не верят в победу германской армии».
Немецкий унтер-офицер Вернер Шлих пишет своим знакомым:
«...Сидим в дрянном блиндаже день и ночь, не рискуя высунуть голову. Уже 11 месяцев вам говорят, что русские сломлены. Уверяю вас, что они каждый день дают нам чувствовать, какая у них имеется сила. Я не дал бы теперь и гроша за мою жизнь. Мы все пропадём. Это тяжело сознавать, но таково общее мнение».
Берлинское радио много раз сообщало об успешном проведении весеннего сева в Германии. Между тем в письмах, найденных у немецких солдат, родные правдиво освещают действительное положение. Ефрейтору Карлу Мор его родители пишут:
«...У нас здесь дела неважные. Озимая рожь почти вся помёрзла, ячмень тоже погиб, а пересеять нечем». Унтер-офицеру Герберту Хебекерлю пишет мать из Эркслебена: «Много ржи погибло. Вильгельму Бенкебаху и многим другим приходится всё начинать сначала. Но семян нет и нет рабочих рук». Солдату Мауну отец пишет: «...Я в ужасе от того, как мы будем дальше жить. При самом лучшем урожае удастся собрать в два раза меньше, чем в прошлом году».
(Написаны основные тезисы сводки. Материал взят с сайта. Ссылка: https://rus.team/events/svodka-sovinformbyuro-za-9-iyunya-1942-goda).
А у меня пока всё!
Следующую статью можно почитать перейдя сюда: Вторая Мировая: день за днём. 10 июня 1942 года. Триста пятьдесят четвёртый день Великой Отечественной войны.
Очень жду от Вас оценки качества этой и предыдущих статей! Ну и конечно подписывайтесь, кому понравился мой проект. В будущем опубликую ещё очень много материалов про Вторую Мировую и Великую Отечественную войны.