Ореховская группировка получила своё название от жилого массива Москвы ореховское братство, где проживало большинство её членов. Она начала зарождаться ещё в середине 1980-х годов и окончательно сформировалась к 1988 году. В состав этой ОПГ вошли многие бывшие спортсмены, которые, ввиду отсутствия перспектив в профессиональном спорте, а также не имея реальной профессии, надеялись завладеть деньгами на криминальном поприще. В то время им всем было по 18-25 лет. Своей территорией группировка считала не только район Орехово-Борисово, но и почти весь юг и юго-запад Москвы.
Главой Ореховской ОПГ стал бывший тракторист из деревни
К моменту образования группировки Тимофеев наладил связи с другими такими же группировками, в частности, Солнцесвского ОПГ и её лидером Сергеем Михайловым по кличке «Михась».
Впервые в поле зрения МУРа Тимофеев попал в 1988 году, когда в июле того же года произошла драка между участниками бригады наперсточников и представителями азербайджанской диаспоры. Драка случилась после того, как азербайджанцы, занимавшейся скупкой дефицитных товаров в магазине Белград в Орехово, проиграли в напёрстки и отказались платить. Тимофеев был руководителем этой бригады. Следователь МУРа Владимир Новиков достаточно подробно рассказал о тех событиях.
Первые деньги бандиты получили путём разбойных нападений на караваны водителей-дальнобойщиков. Члены ОПГ в масках выбрасывали их из машин, а затем продавали машины и перевозимый груз. Затем «ореховские» взяли под свой контроль в вышеуказанных районах практически всех напёрсточников, автоугонщиков и квартирных воров. Тогда же, в конце 1980-х годов началась и эпоха рэкета. Под контролем группировки оказались ряд кооперативов, ресторанов, предприятий. Ореховская преступная группировка стала одной из первых ОПГ, попытавшихся взять под контроль организаторов концертов эстрадных исполнителей (например, известен случай вымогательства в 1989 году в отношении Владимира Кузьмина и его группы «Динамик»).
Первые конфликты у «ореховских чертов» начались также в конце 1980-х годов. С 1988 года они серьёзно начали конфликтовать с этническими группировками азербайджанцев и чеченцев с целью выбить из-под их покровительства крупнейший в СССР рынок в Южном порту. Желание взять под свой контроль южные районы Москвы вызвало конфликты с Нагатинской и Подольской ОПГ. Наиболее серьёзным из этих конфликтов стал конфликт с чеченскими ОПГ. «Ореховские» заключили союз с «солнцевскими» против них, однако к 1990 году он распался. Тем не менее, Тимофеев продолжал считаться в Солнцевской ОПГ авторитетом, и конфликтов с ним старались избегать.
В 1989 году Сильвестра и часть его группировки арестовали по обвинению в вымогательстве и приговорили к 3 годам лишения свободы. Освободившись условно-досрочно, он вернулся в группировку и занялся легальным бизнесом.
Сильвестра, бывшие соратники стали сражаться за его место. Некогда монолитная Ореховская ОПГ фактически распалась на около 15 группировок.
В мае 1995 года был убит Сказка. 22 июня 1995 года убит Александр Клещенко по кличке «Узбек-младший» (1976—1995). Клещенко-младший никогда не снимал бронежилета. Зная об этом, киллеры сначала стреляли ему по ногам — а когда он упал — добили выстрелами в голову. Пистолет ПМ, который Узбек успел достать, ему не помог. 22 августа возле своего дома по улице Генерала Белова двумя неизвестными был убит по заказу Двоечника 20-летний авторитет «ореховских» Юрий Николаевич Польщиков по кличке «Кот». 23 августа в посёлке Развилка Двоечником и его людьми был похищен ещё один авторитет — Юрий Шишенин. Его вывезли в безлюдное место, распороли ножом живот и горло, затем сбросили в отстойник.
Несмотря на это, никаких доказательств против бандитов у правоохранительных органов не было. Так, например, в марте 1995 года, возле кинотеатра «Мечта» в Москворечье произошла разборка между «ореховскими» и «тамбовскими», в результате которой двое «тамбовских» погибли. Участвовавшие в разборке «ореховские» были арестованы, однако через несколько дней отпущены на свободу.
В 1996 году, с третьей по счёту попытки, убит Двоечник. 30 ноября 1998 года убит Витоха.
Для поддержания власти в группировке устраивались чистки. Убийства часто поручались друзьям и даже родственникам жертвы, чтобы сломить психологически.
За время чисток в группировке было убито не менее 150 человек, в основном своими, вместе с тем, для спасения некоторых «братков» от уголовного преследования, на подкуп чиновников и сотрудников правоохранительных органов выделялись суммы соразмеряемые со стоимостью квартиры в Москве в тот период времени.
Сергей Буторин, понимая, что и ему грозит та же судьба, инсценировал собственную смерть и эмигрировал в Испанию, где был арестован и экстрадирован в Россию 4 марта 2010 года. 6 сентября 2011 года приговорён к пожизненному заключению.