4 критерия — сюжет, актеры, техническая составляющая (музыка, монтаж, операторская работа), эмоции и особые впечатления
1. Сюжет
Этот фильм сложно в принципе описать словами. Представьте себе экранизацию романа Достоевского "Игрок" в современном мире. Перед нами человек, полностью окружённый долгами, и при этом закладывающий чужие вещи, перезакладывающий свои, бегающий от коллекторов и так дальше по бесконечному кругу. Но однажды ему привозят долгожданный черный опал, и в его ювелирный магазин случайно попадает баскетбольная звезда, и все крутится ещё сильнее. Сложно говорить о сюжете без спойлеров, есть важные сюжетные повороты. Но это определенно фильм одного актера. Ну и неудивительно - режиссеры придумывали фильм лично под Адама Сэндлера ещё 10 лет назад, но никому тогда до них не было дела. Но об этом позже.
2. Актеры. Он здесь один, по сути. Адам Сэндлер. Многие знают и помнят его по второсортным, но хорошо оккупаемым комедиям, в которых он снимался всю жизнь. Некоторые вспомнят его работы с мелодраматическом жанре. Но это - пик его актерской карьеры. Лучший фильм. Все остальное говно, в котором он снимался, окупает себя. И эта роль определенно была достойна хотя бы номинации, но, видимо, одного Бандераса в топ-листе хватило.
Он идеально подходит на эту роль. Герой при этом очень необычный, многоплановый. В нем сочетается столько вещей, что попросту сбиваешься со счета.
Во-первых, он не игрок, а Игрок. Но подробнее об этом сказать не могу, это ключевой концепт и понятие фильма. Во-вторых, удивительная любовь к семье и одновременно отчуждённость. В-третьих, жизнь моментом и одновременно далекоидущие планы и схемы. Последние полчаса картины и концовка, думаю, не оставят равнодушным никого. Это было прекрасно, Адам.
3. Техника
Все хорошо, что-то особенное отметить не могу, кроме синта как главной музыкальной темы, что очень недвусмысленно кое на что намекает
4. Эмоции
Вот их действительно вагон.
Особенно во вторую половину
Как же ты переживаешь за героя, этого и передать словами нельзя. Зритель в итоге становится тем самым Арно в конце, постепенно преображающимся.
Ну и атмосфера города и жизни героя просто давит на психику. Все 2.5 часа практически нет ни одной паузы, этот бесконечный потом мыслей, событий, ведущий в бездну, просто бесподобен.
Итог: тут 9 из 10 без разговоров. Не самый оригинальный сюжет с лихвой компенсируется всем остальным
Неограненные драгоценности (2019) – обзор лучшего фильма Адама Сэндлера!
12 ноября 202312 ноя 2023
1
1 мин