4 критерия — сюжет, актеры, техническая составляющая (музыка, монтаж, операторская работа), эмоции и особые впечатления
1. Сюжет. Знаменитый роман Герберта Уэллса, уже несколько раз экранизированный, взят за основу и перекроен с расчетом на современный мир. От оригинального сюжета, по сути, ничего не осталось, но это и крайне хорошо – зачем надо было бы смотреть уже в пятый раз на одну и ту же историю, хоть и с незначительными изменениями.
В итоге научная фантастика плавно переходит в хоррор, причем двуплановый: то есть нам страшно не только от того, что бабайка убьет главную героиню ( а страшно на самом деле, потому что больше всего мы боимся того,чего не видим), но еще от того, что эта бабайка из себя представляет ( тут уже подключаются темы домашнего насилия, контроля , угнетения по всем фронтам, психологического слома и сумасшествия).
И это все прекрасно работает, а ещё и хорошо адаптировано, с учётом сегодняшнего дня и ситуации в мире. Плюс заостряет акцент на важных проблемах. Плюс сюжет достаточно нетривиален, присутствуют даже сюжетные повороты. Привет, сцена в ресторане, ты была прекрасна.
Ну а конец передает привет "доказательству смерти" и оставляет задел (уже третий , но первый удачный) на темную вселенную монстров Universal.
Но бюджет всего миллион(!!!!!!) Даже у джокера 50. Уже окупилось в несколько раз ,так что, думаю, юники тихонько начали вылезать из ямы
2. Актеры
Ещё одна причина "вылезания" из ямы - вполне возможная номинация Элизабет Мосс за лучшую женскую роль, потому что это ее чистейший актерский бенефис. Это+важные проблемы + нетипичная внешность = вполне возможная номинация.
А остальные здесь - просто фон.
3. Техника
С технической точки зрения и с точки зрения бюджета - все максимально идеально. Сцены с невидимым нечто реально пугают до усрачки , особенно когда вокруг появляются штабели трупов. Музыка нагнетает и помогает в этом.
Ну и нравится, как фильм показывает невидимость: от незаметных деталей сначала до фантастических файтов с пустотой в конце.
4. Эмоции
Героине сопереживаешь, в страшные моменты - действительно не по себе.
Итог – крепкие 7.5 из 10. Единственная тупая сцена - как ангел, что ее спас, очень тупо ее оставил одну , даже не выгнал, а сам из дома ушел. Притом что героине очевидно нужна психологическая помощь и она открыла на твое имя счёт в банке.
Человек-невидимка (2020) – топ за свои деньги?
1 минута
9 ноября 2023