Финал этой истории удивил всех. Узнала я его совершенно случайно, а узнав – призадумалась. Ведь эта история как нельзя лучше иллюстрирует поговорку, которую я вынесла в заглавие статьи.
Сколько раз, кипя праведным гневом, мы выдумываем стопятьсот способов мести обидчику, по сути мелких и незначительных. Ведь такого изощрённого наказания не сможет придумать ни один живущий.
На предыдущую статью я оставлю ссылку внизу. Но на всякий случай перескажу её вкратце. Случилось так, что сосед-дачник, приезжий, чужой в деревне человек, регулярно чистил от снега площадку перед домом, а снег сгребал к соседке. Причём чистил он не просто место под машину, и не подъезд к воротам, а всю площадь. Сколько снега скапливалось за зиму, можно представить.
Соседкой хама была одинокая старушка. Родни нет, кто заступится? Но дачника воспитали «самым доходчивым образом», и он, вроде, притих.
Казалось бы, всё. Но в дело перевоспитания хама неожиданно вмешались высшие силы. Ничем иным назвать столь «удачное» стечение обстоятельств я не могу.
Чем закончилась эта история мы бы не узнали (мы продали свой дом), если бы не снегопад, неожиданно случившийся на днях. Мы приехали в теперь уже бывший наш посёлок повидаться со старыми друзьями. Вечером выехать на летней резине из-за снега не смогли и заночевали у них. А вечер, как известно, время историй.
Трагедия повторяется фарсом. Но узнав итог этой противостояния старушки и Дачника (назовём его так, чтобы было понятнее, хотя за своё поведение он недостоин даже самой маленькой буквы) я, честно говоря, опешила.
На следующий день, когда снег начал таять, мы поехали посмотреть на место событий. И опешили ещё больше.
С той поры, о которой я рассказывала в прошлой статье, прошло несколько лет. Старушка, соседка непутёвого Дачника умерла. Наследники продали старый старушкин дом. Просили недорого, и покупатель нашёлся быстро.
Избушку быстро раскатали по брёвнышкам экскаватором. И на её месте закипела стройка. Тот Дачник, который ещё пару лет назад ходил гоголем, притих. Соседний дом рос и постепенно закрыл для Дачника солнце.
На месте старушкиного дома, с южной стороны от Дачниковой «фазенды» вырос огромный, почти трёхэтажный (если считать цоколь) коттедж, совершенно нехарактерный для деревни. Прямо-таки слон в посудной лавке.
Как? Чем привлёк нового хозяина именно этот, не самый удобный, участок на склоне? Бог привёл?
Коттедж ещё в процессе достройки. И теперь у Дачника «три путя и оба кривые»:
- Писать жалобы, судиться и добиваться сноса или снижения этажности дома, который полностью и навсегда закрыл для Дачника солнышко, отбросив на его участок густую тень.
- Продать своё, пусть и не родовое, но уже привычное гнездо. Да кто его купит?
- Смириться и оставить всё как есть. Привыкнуть и ежедневно, открывая глазки, вспоминать безропотную и безответную старушку, которая зиму за зимой вынуждена была пробираться сквозь наваленные им снежные торосы.
Коттедж-то не снежная куча. Весной не растает!